Дым отечества - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+14 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дым отечества

Дым отечества

Я очень люблю летать. Новые страны, путешествия, впечатления - что может быть лучше? Садишься в самолет, забываешь обо всем на свете - и здравствуй, мечта.

  • 3 Июля 2009
  • 1318
Фото - Caravan.kz

Но я совершенно разлюбила возвращаться домой. Потому что самолет сядет в алматинском аэропорту, а потом начнется черт знает что, и все впечатления об отдыхе улетучатся в мгновение ока…
Две недели назад я собиралась лететь на море. Приехала в аэропорт за два положенных часа до вылета. Встала в очередь, чтобы зарегистрироваться. Сдала багаж. Направилась к пограничникам и обомлела. Вы помните, сколько будок пограничного контроля есть в аэропорту Алматы? Не помните? Я тоже. И это не важно. Потому что работают максимум три. Из, примерно, пятнадцати. В это утро аэропорт отправлял сразу 4 рейса. Умножьте цифру на количество пассажиров одного самолета. И разделите на 3. Теперь вы можете представить, какая очередь была на паспортном контроле.
«Наш самолет вот-вот улетит! — кричали пассажиры, — нельзя ли побыстрее?» Реакции не было. Были, впрочем, люди, которые пытались очередь контролировать. Несколько человек распределяли, кому в какую будку идти. Вместо того, чтобы посадить на кпп еще несколько пограничников, наш аэропорт пошел другим путем — он выплачивает зарплату тем, кто распределяет километровую очередь по трем будочкам. Ни в одном аэропорту мира такого сервиса нет. Люди проходят паспортный контроль самостоятельно и быстро. У нас — с помощью специальных сотрудников и часами.
Скажу честно — я воспользовалась своим положением мамы, схватила детей, подошла к началу очереди и прошла кпп быстрее других. Потом мы добежали до самолета и заняли свои места. И стали ждать. Потому что даже в самолете были слышны крики персонала: «Не взлетайте, ваших еще человек 50 стоят в очереди на границе!»
Мы взлетели на час позже — и только благодаря «слаженным» действиям персонала алматинского аэропорта.
Если бы это был единичный случай, то можно было сегодня ничего не писать. Но я летаю несколько раз в год, и то, что происходит в аэропорту, приводит меня в ужас. Я искренне не понимаю, почему в нашем аэропорту провожающим нельзя подойти к стойкам регистрации? Специально для этого архитекторы и придумали довольно просторный зал. Но вход в этот зал охраняется как государственная граница. Пропускают только тех, кто летит. По билетам и паспортам. Провожающие толпятся возле охранника, образуя затор. Почти всегда на этом «кпп» образуется очередь. Да, вы правильно поняли — для того, чтобы встать в очередь к стойке регистрации, нужно постоять еще в одной очереди. Такого сервиса нет ни в одном аэропорту мира!
Знаете ли вы, что при задержке рейса более чем на три часа авиакомпания должна вас бесплатно накормить? Авиакомпании об этом тоже знают. И экономят как могут. Так, например, рейс Алматы-Франкфурт задерживался. Через 2 часа и 50 минут ожидания я подошла к персоналу и спросила, нельзя ли получить бутерброды и воду хотя бы для детей? Девушка из вип-зала (а больше вокруг никого не было) обещала узнать. Через пять минут она подошла и сказала, что ничего получить нельзя, потому что (!) весь персонал аэропорта ушел обедать. Война-войной, как говорится, а обед по расписанию.
Я сообщила ей, что через три часа ожидания все пассажиры могут рассчитывать на бесплатное питание. Девушка умчалась, и тут началось — сразу объявили посадку. Пассажиры вышли из зала ожидания и оказались… на улице, где еще час под палящим солнцем ждали автобус. Его не было. Сопровождающая нас дама с рацией в руках вяло поругивалась с кем-то, но автобуса не было. Было жарко и тяжело. Мы просились обратно в зал — там можно было купить воды, присесть, сходить в туалет. Нам сказали — нельзя. Мы спросили — можно ли пешком дойти до самолета. Ответ — нет. Час ожидания под палящим солнцем — и реальная экономия. Ведь останься мы в зале ожидания, нас пришлось бы кормить за счет компании.
Все можно претерпеть, когда впереди тебя ждет сказочный отдых. Но самое страшное, что потом ты опять прилетаешь в алматинский аэропорт, и не знаешь, чего ждать.
А ждать приходится долго. Позавчера, к примеру, багаж с небольшого самолета мы получили через полтора часа ожидания. Причем сам багаж стоял в грузовых тележках возле ленты транспортера. И примерно 10 сумок грузчики даже положили на эту самую ленту. А потом куда-то ушли. А багаж стоял. Пустая лента крутилась, мы с тоской смотрели на свои чемоданы, получить которые не было никакой возможности. Где были грузчики? Кто за это отвечает? Ответов нет, одни вопросы.
Кстати, вопрос о работе алматинского аэропорта я задала министру транспорта и коммуникаций нашей страны в его блоге. Ответа пока нет.
Службы алматинского аэропорта на мою жалобу, оставленную на их сайте, отреагировали оперативнее. Меня попросили сообщить номер рейса и время, когда грузчики прекратили разгружать багаж и исчезли в неизвестном направлении. Что же касается будок пограничников, то мне объяснили, что нужно обратиться в отряд пограничного контроля и что это ведомство КНБ. Я сообщила, что администрации аэропорта контролировать работу пограничников должно быть проще, чем мне договариваться с КНБ. «Примем меры по улучшению обслуживания», — заверили меня.
Я очень люблю летать. В Алматы для этого есть новое красивое здание аэропорта. Строится второй терминал. И я боюсь, что в нем все будет устроено так же, как в первом…

Фото с сайта http://dic.academic.ru