Начатое в 1988 году строительство второго по размаху в Центральной Азии метрополитена превратилось в вязкий летаргический сон длиной более двадцати лет.
Можно задаться целью и подсчитать, сколько денег при этом затрачено. А зачем? Чтобы привычно поохать и поругать правительство, представив параллельно, что бы мы лично сделали на эти миллионы долларов, попади они к нам в руки?
Да, в прошлом году сумма составила 176,6 миллиона долларов. «В землю?!», — крякает обыватель, привыкший к вечноржавеющим заборам с облупившейся буквой «М», услышав эту информацию. Ну, не то, чтобы в землю. Метро — это, как известно, не только рытье тоннелей. Это широкий спектр работ, которые в простоте не делаются. Только так кажется — взял да построил метро, что особенного. На самом деле спешка тут совсем ни к чему. И в этом году требуется еще порядка 370 миллионов в той же валюте — в частности, и на покупку вагонов и оборудования. Дождутся ли те вагоны своего звездного часа или превратятся в утиль — другой вопрос. Купили — значит, надо было.
Как только в строительстве подземного мифа начинается оживление, общественность неизменно и бурно возбуждается. Словно мы живем в стране, где власти держат скрупулезный отчет перед налогоплательщиками за трату их денег.
В СМИ появляются ядовитые заметки, где приводятся полярные мнения специалистов в общем лейтмотиве «доколе?». На форумах народ упражняется в остроумии и щеголяет информированностью об отмытых кем-то на этом деле «бабках».
Полно, граждане, волноваться. Мы можем сколько угодно считать убытки державы и рассуждать о промахах проектировщиков и строителей. Все решено без нашего с вами участия: договоры подписаны, поставки налажены, средства выделены. Еще каких-нибудь лет двадцать — глядишь, и покатаемся.