ДТП составляют пятую часть причин инвалидностей от травм - Караван
  • $ 513
  • 541.16
-4 °C
Алматы
2024 Год
29 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ДТП составляют пятую часть причин инвалидностей от травм

ДТП составляют пятую часть причин инвалидностей от травм

Сегодня вице-министр здравоохранения РК Э.А.Байжунусов принял участие в брифинге в СЦК при Президенте РК, посвященном вопросам безопасности на дорогах республики, сообщает пресс-служба МЗ РК.

  • 29 Октября 2013
  • 966
Фото - Caravan.kz

Травматизм остается одной из важнейших медико-социальных проблем современности не только для Казахстана, но и для большинства стран мира. В Казахстане травмы в структуре смертности и первичного выхода на инвалидность занимают третье место.

За последние годы сложилась положительная динамика уровня первичной инвалидности от травм всех локализаций, которая по итогам 2012 года составила 3,1 против 3,42 на 10 тыс. населения в 2010 году.

В  структуре первичной инвалидности от всех травм дорожно-транспортные травмы составляют 21%.
Усилия системы здравоохранения направлены на снижение смертности от дорожно-транспортного травматизма.

Одной из приоритетных задач Государственной программы «Саламатты Казахстан» является развитие транспортной медицины, создание мобильных медицинских комплексов, трассовых медико-спасательных пунктов на аварийно опасных участках дорог республиканского значения.

Для снижения бремени травматизма в республике совершенствуется служба экстренной неотложной помощи. Созданным Республиканским координационным центром санитарной авиации осуществлено свыше 2 тыс. вылетов. Начата модернизация службы скорой медицинской помощи — в масштабах страны закупаются реанимобили, повсеместно внедряется система GPS-навигации.
Открыто 12 трассовых медико-спасательных пунктов (планируется еще 28). Также будет открыто 40 межрайонных травматологических отделения. По стране обучено принципам оказания экстренной медицинской помощи более 200 медицинских работников.

В плане укрепление ресурсов травматологической службы для сохранения жизни пострадавших в течение  «золотого часа».

Согласно ВОЗ в настоящее время многие страны располагают всеобъемлющим законодательством в отношении 5 факторов риска (скорости, вождение в нетрезвом состоянии, ремней безопасности, детских удерживающих устройств и шлемов). Проблема предотвращения дорожно-транспортного травматизма должна стать национальной политикой государства, решение которой возможно путем межведомственного и межсекторального взаимодействия.