Это учебное заведение было учреждено в 1995 году гражданами США, и образование здесь носило языковой уклон, язык дети учили с носителями языка.
Но в начале мая стало известно: американцы вышли из состава учредителей школы, а ее новым владельцем стал родственник экс-акима Карагандинской области.
Новый менеджмент
Надо отметить, что родственные связи нового учредителя школы Friendship Марата КУСАИНОВА заботят педагогов куда меньше, чем вероятность остаться без работы. А именно к этому может, по их мнению, привести новый менеджмент. Педагоги, обычно как огня боящиеся фото- и телекамер, даже созвали пресс-конференцию, на которой во всеуслышание рассказали о своих опасениях. По их словам, распоряжение нового руководителя о повышении стоимости обучения при том, что преподаватели – носители английского языка, на котором специализировалась школа, уезжают, заставило родителей задуматься о переводе своих детей в другие учебные заведения.
– Возможно, в следующем году нам просто некого будет учить, – заявили педагоги.
Почувствовали разницу
Родители этого предположения не оспаривают. Оплата в 65 тысяч тенге в месяц вместо 50 тысяч – ощутимая разница. Да еще новый учредитель попросил внести 25 тысяч тенге на школьный ремонт, а также через суд лишил родителей права вмешиваться в финансовую деятельность школы. Более того, потребовал 1,5 миллиона тенге с объединения родителей, не желающих переплачивать, в качестве возмещения морального ущерба. И хотя суд эту сумму снизил до 50 тысяч, судебное решение было не в пользу ответчиков.
Родители пишут жалобы в прокуратуру и финансовую полицию, но все участники конфликта в глубине души понимают: хозяин – барин. Школа частная, и ее учредитель волен поступать, как считает нужным. Поэтому единственный выход из сложившейся ситуации – подыскивать своим чадам новую школу. Хотя это решение – непростое как для родителей, так и для детей.
– На протяжении 18 лет родители несли все расходы по содержанию школы, – посетовал папа одной из учениц школы Friendship. – Американцы не вкладывали ничего, все делали мы. Но плата поднялась, а останется ли на прежнем уровне обучение? Гарантий никаких…
На компромисс или на принцип?
Как признались родители, большинство из них собираются забрать детей. Вопрос – куда идти? Школ с языковым уклоном в Караганде не так много. Да и условия для обучения тут были такие, каких никто не предоставит: например, наполняемость в классах 12–14 человек.
По данным управления образования Карагандинской области, на сегодняшний день в шахтерской столице 10 частных школ. Все они отличаются от государственных индивидуальным подходом в обучении. Но если в какую-либо из них массово хлынут ученики из другой школы, об “индивидуальности” в обучении можно забыть.
Не менее болезненным вопросом задаются учителя: смогут ли они найти себе равноценную работу?
Чем закончится конфликт, неизвестно. Зависит от того, пойдет хозяин школы на компромисс или на принцип.