Марлон Брандо — талантливейший актер Голливуда — умер почти три месяца назад в возрасте 80 лет. Прах его был развеян над аттолом в архипелаге Таити и над Долиной смерти в Калифорнии. Но дело его все еще живет.
Нет, речь здесь идет не о творческом наследии господина Брандо. Речь идет о его наследстве. Дотошные американцы во всем любят порядок. У них всегда все подсчитано. И количество комбайнов на фермерских полях, и количество людей живущих на пособие, и количество шайб забитых хоккеистами из НХЛ. Подсчитываются у них и деньги, лежащие в чужих карманах и банках.
К примеру, великого актера еще только превращали в прах, для исполнения его последней воли, а дотошные журналисты уже выпытывали у его юристов сумму завещания исполнителя роли Крестного отца в одноименном фильме. И выпытали-таки.
21 миллион 600 тысяч долларов — таково наследство господина Брандо.
Жить бы и радоваться его наследникам на такую сумму. Но нет покоя 9 детишкам Марлона (в возрасте от 10 до 46 лет). Оказывается, не успел актер скончаться, как, буквально, из-под земли выросли шесть кредиторов, алчно вздыхающих и требующих свою долю с наследства. Типа, должен им остался восьмидесятилетний старик. И вместо того, чтобы расплатиться, — взял, да и сгинул по ту сторону света.
Требователи «своего, законного» собрались разные. Например, малипусенькая авикомпания «Эйр Мури» требует сразу 460 тысяч долларов. Мол, Брандо любил возить гостей на свой таитянский атолл (который он купил в незапамятные времена и где проживал постоянно) на самолетиках именно этой компании. Но не платил годами (видимо, они по квитанциям проверили).
Но лучшим в списке кредиторов, по праву, считается старый друг актера Джон «Тони» Петрон, чуть ли не всю жизнь работавший его помощником. Этот самый Петрон теперь всем слезно рассказывает о том, как десять лет назад он тихо и мирно резал себе овощи на кухне Марлона. И надо же было такому случиться, — колечко его платиновое с алмазами, раз! — сползло с пальца и свалилось в раковину. Да и затерялось там. А кольцо-то непростое, 3 тысячи долларов стоило.
По мнению «Тони», наследники Брандо должны заплатить ему компенсацию и за эту кухонную потерю, и за тяжелые десятилетние моральные переживания по поводу столь серьезной утраты.
Нет, в столь «цивилизованном» обществе мне бы жить не хотелось!