Драматичный финиш: как казахстанский пилот прошел "24 часа Дубай" - Караван
  • $ 530.24
  • 543.97
-10 °C
Алматы
2025 Год
14 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Драматичный финиш: как казахстанский пилот прошел "24 часа Дубай"

Драматичный финиш: как казахстанский пилот прошел "24 часа Дубай"

Алматинец Александр Артемьев в 4-й раз выступил на престижной кольцевой автогонке.

  • 14 Января
  • 5083
Фото: предоставлено спикером/Caravan.kz

Казахстанский автогонщик Александр Артемьев выступил на марафонской кольцевой автогонке «24 часа Дубай». Подробнее о своих личных результатах и причинах неудачи его команды семикратный чемпион Казахстана, призер престижных международных автогонок рассказал корреспонденту Caravan.kz.

Накануне гонки алматинец Александр Артемьев рассказывал нам, что на гонке «24 часа Дубай» в 2025 году намеревался показать более высокие результаты, чем в предыдущие разы своего участия на ней. В начале гонки все складывалось для Артемьева и его французской команды как в сказке — лидировали, сделали вовремя пит-стоп и увеличили отрыв. Важно отметить, что в этой гонке для победы важно быть не только быстрым пилотом, но и правильно тактически делать остановки (пит-стопы) для дозаправки и замены шин.

«Мы предварительно сделали несколько сценариев и шли по самому оптимальному, увеличивая отрыв, гонка складывалась благоприятно», — отметил Артемьев.

Однако далее команду покинула удача. Когда Александр проходил один из своих этапов, прозвенел неприятный звоночек — машину пришлось перезапускать несколько раз, на что терялось очень много времени.

«После 15 минут прохождения этого этапа, когда на одном из поворотов шел на полном ходу на скорости около 200 км в час, машина один раз дернулась. Я подумал, что, возможно, это какая-то случайность, и все обойдется. Через несколько кругов на прямой на скорости 250 км в час у меня полностью пропала мощность, я затормозился, пытался что-то сделать, но машина не реагировала — ни коробка передач, ни двигатель, хотя сигнал светился. Я полностью машину выключил, перезапустил, проблема ушла, и я поехал. Хватило такой перезагрузки кругов на 30 — когда уже почти заканчивал свой стинт, на прямой машина снова отключилась и не отвечала на команды. Пришлось снова перезагрузить, чтобы завершить свой этап и зайти в боксы на диагностику», — поделился Александр Артемьев.

Так как не было никакой ошибки, не было индикации, проверить ее, не разбирая, было очень сложно. Пришлось выгрузить лог с машины, пришел инженер с Porsche и анализировал ситуацию. Он увидел, что датчик, который стоит в коробке передач и считывает несколько параметров, работает странно. Этот датчик не является важным, поэтому двигаться на этой машине можно было. Тем не менее машину загнали в бокс и поменяли датчик во избежание повторения подобных сбоев. На этом было потеряно около 7-10 кругов.

«Такую поломку невозможно предугадать. Есть основные узловые агрегаты — коробка передач, приводы, сцепление, диски, колодки, кузов, все считается по нагрузке, и их команда после ночной практики полностью меняла. Рычаги, ступицы, приводы, коробка — все было на 100 % подготовлено, команда отработала подготовку по максимуму. Если бы у меня был бюджет и своя команда, делал бы точно так же, как они. А то, что случилось с датчиком, предугадать невозможно, это зависело не от них. Это, скорее, невезение», — объяснил Артемьев.

После того, как стало понятно, что проблема устранена, в команде решили пойти ва-банк и рискнуть, поехав агрессивно, чтобы нагнать отставание. Атаковали на каждом повороте, потому что знали, что каждая секунда может быть решающей. И чудом в ночное время удалось избежать аварий. Для Александра езда на предельной скорости стала неким вызовом, он ездил двойные стинты (отрезки гонки, проводимые одной машиной между заездами на пит-лейн для обслуживания), чтобы экономить время за счет пит-стопов.

За 2,5 часа до окончания 24-часовой гонки команда Александра вышла на 4-ю позицию. Правда, до призового 3-го места было неблизко, но шансы догнать лидеров оставались.

«24 часа Дубай» — это постоянные обгоны при очень сильном трафике, самое сложное для пилота — сохранить быстрый темп, обгонять конкурентов, не теряя скорости, но при этом не допускать контакта с другими машинами. В данном классе очень высокая конкуренция, борьба шла на каждом сантиметре трассы, будто это не суточный марафон, а короткая гонка.

Видя заветную цель — 3-е место, французский гонщик команды, за которую выступал Александр, решил после обгона конкурента сместиться с широкого радиуса на узкий, чтобы выиграть расстояние, решив, что конкурент сбавит скорость. Результатом такого сверхриска стала 10-сантиметровая царапина — конкурент зацепил представителя команды Александра немного бампером, но на такой скорости при такой нагрузке этого хватило, чтобы машину сорвало и она влетела в стену.

Так закончилась гонка для команды Александра. Французского пилота, попавшего в аварию, врачи осмотрели — это крепкий француз с крепким духом, он сказал, что все нормально, хотя по нему было видно, что чувствует он себя неважно, идет нагрузка на шею и спину.

Машину попытаются восстановить, так как команда едет гонку «6 часов Абу-Даби» на следующей неделе.

Александр отмечает, что хотел бы участвовать как можно в большем количестве гонок, но из-за ограниченности бюджета не может себе этого позволить. И все силы из года в год фокусирует на гонке «24 часа Дубай».

Несмотря на то, что команда в этом году досрочно завершила автомарафон, сам Александр Артемьев доволен личным результатом.

«До нынешних пор я год не сидел за рулем Porsche, готовился на симуляторе, также ездил тесты на Lamborghini, спасибо командам за такую возможность. Для себя по итогам «24 часа Дубай»-2025 отметил, что за год на Porsche стал быстрее ехать, чем в прошлом году, для меня это очень важно. Хотелось бы на Porsche проехать несколько гонок, но без спонсоров это нереально сделать. Вернувшись домой, продолжу готовиться на симуляторе, буду поддерживать физическую форму, это очень важно. Работа на симуляторе и тренировки дают свои плоды. Как готовиться, я знаю, финансовая составляющая, надеюсь, тоже решится». — заключил Александр Артемьев.