Дорожный вопрос: кто виноват в авариях на железной дороге? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дорожный вопрос: кто виноват в авариях на железной дороге?

Дорожный вопрос: кто виноват в авариях на железной дороге?

Железную дорогу принято считать самым надежным средством перевозки как пассажиров, так и грузов, но мелкие происшествия и даже крупные аварии с поездами и путями всё же случаются. О том, как их предотвратить или хотя бы свести к минимуму, вчера рассуждали участники Евразийского форума по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте в рамках Международного конгресса “Инновационные технологии в логистике, транспорте и образовании” в Алматы.

  • 26 Ноября 2021
  • 196
Фото - Caravan.kz

Железная дорога – это та структура, в которой все зависят ото всех, и когда в хозяйстве одного из перевозчиков случается внештатная ситуация, нарушается движение поездов других перевозчиков в данном направлении.

– На рынке транспортных услуг с каждым годом увеличивается количество участников перевозочного процесса. Сегодня требуются системная интеграция и координация их деятельности, прежде всего, через внедрение общих стандартов, правил и цифровизацию процессов, – предложил в ходе форума директор по безопасности движения АО “НК “ҚТЖ” Марат ШАКЕНОВ.

Как отметил спикер, сам национальный перевозчик уже имеет положительный опыт цифровизации. За счет автоматизации систем управления безопасностью, риск-ориентированного подхода к предупреждению нарушений и повышения уровня “культуры безопасности движения” только за этот год компании удалось снизить количество нарушений на 17,5 процента. Правда, бурный рост частных ж/д-перевозок может полностью нивелировать этот процесс, ведь за то же время количество нарушений других компаний увеличилось на 18 процентов по сравнению с показателем прошлого года.

– В целом основными причинами нарушения безопасности у всех участников перевозочного процесса являются: некачественная организация технологического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, объектов инфраструктуры и низкий уровень трудовой дисциплины работников, – отмечает Марат Шакенов.

Немало хлопот доставляет и некачественный ремонт подвижного состава. По данным аналитиков, ремонтники часто используют контрафактные и некачественные детали, не соблюдают технологию. 85 процентов нарушений на железной дороге случается именно по этой причине.

– Компания как заказчик начала проводить аудиты на ремонтных предприятиях, находящихся на территории Республики Казахстан, на предмет соблюдения ими технологических процессов ремонта и приобретения качественных деталей у заводов-изготовителей. По результатам проведенного аудита работа нескольких ремонтных предприятий была приостановлена до полного устранения выявленных несоответствий, – рассказал о том, как “ҚТЖ” борется с этой бедой, Марат Шакенов.

Со временем это, конечно, станет благом для всей отрасли – для более мелких частных перевозчиков качество ремонтных работ улучшится по умолчанию. Но это вовсе не значит, что другие перевозчики должны просто ждать, когда крупнейшая казахстанская компания наведет порядок везде. И вот тут-то и пригодятся инструменты цифровизации.

– В настоящее время основной площадкой для общения и для получения информации потребителям служат мессенджеры и социальные сети. Необходимо совершенствовать и развивать программы для коммуникации в интернет-пространстве с потребителями и сотрудниками компании, создавать порталы и сайты, которые будут служить полноценной открытой коммуникационной площадкой для обсуждения вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям безопасности движения. Наряду с этим можно усилить поощрение работников компании и граждан за сообщение о сокрытии нарушений безопасности движения, – поделился мнением с участниками форума Марат Шакенов.

После обеда в рамках тематических сессий эксперты логистики и представители крупных компаний-перевозчиков обсудили все эти вопросы более детально и подписали ряд меморандумов о сотрудничестве. Стало быть, можно надеяться, что в обозримом будущем казахстанские поезда станут еще безопаснее, а компании-перевозчики начнут активнее работать по жалобам и предложениям пассажиров и клиентов в соцсетях.