Чашу терпения владельцев зарегистрированных таксопарков переполнило появление в городе интернет-такси, которым уральцы стали активно пользоваться в последнее время.
Опасная поездка
– Интернет-приложения в основном российские. Водители, регистрирующиеся в таких компаниях, не приобретают пассажирских страховок, они не проходят медицинского освидетельствования и предрейсового осмотра, прочих необходимых процедур. Пассажиры не могут знать самочувствие водителя, возможно, он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, – заявляет представитель правления ассоциации службы такси Олег ЭЛЕНБЕРГ.
По его словам, при столь жесткой конкуренции безопасность пассажиров отодвигается на второй план. В борьбе за клиента и в погоне за длинным рублем таксисты часто нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП. Как наглядный пример, недавний случай с местной жительницей Ольгой Устиновой, для которой поездка с “бомбилой” закончилась серьезной травмой.
– Примерно в 7.30 утра 13 ноября 2016 года я вызвала такси по интернет-приложению. Машина подъехала, выехали из Уральска в сторону села Подстепное, где я работаю. На мосту, нарушив правила дорожного движения, водитель пошел на обгон, произошло столкновение с другой машиной. Я получила открытую черепно-мозговую травму, неделю провела в больнице. После медицинской помощи “на память” остались швы на голове. Дорожные полицейские зафиксировали происшествие, протокол составили на частное лицо – водителя. Тот навещал меня в больнице, а со стороны компании не было никаких попыток возместить ущерб, – рассказала Ольга УСТИНОВА.
Не от хорошей жизни
Почти каждый второй житель Уральска, у которого есть автомашина, но нет постоянной работы, вынужден зарабатывать на хлеб частным извозом. При этом мало кто из них задумывается о том, чтобы регистрировать свою деятельность в соответствующих органах. В результате именно эти люди создают конкуренцию таксомоторным компаниям.
– Ассоциация создана в первую очередь для защиты прав пассажиров от недобросовестных поставщиков услуги пассажирских перевозок. Есть случаи, когда пассажиры попадали в ДТП по вине компании, но никакого ущерба клиенту не было выплачено. Во вторую очередь, для защиты прав водителей. Некоторые компании ущемляют права наемных сотрудников – не подписывают с ними договора, увольняют без объяснения причины. Как правило, после ДТП с участием такси выясняется, что водитель был принят неофициально, после происшествия его увольняют, и на этом дело закрывается, – говорит президент ассоциации службы такси ЗКО Марат КАИРГАЛИЕВ. – Главная задача ассоциации: выработка высоких стандартов и правил перевозки пассажиров на территории нашей области и легализация деятельности всех такси.
Нелегальные таксисты – это дорожные пираты, с которыми ассоциация требует разобраться дорожным полицейским.
– Проблема нелегальных перевозок имеет место быть, и мы работаем в этом направлении. При остановке нелегального такси, как правило, водитель и пассажир зачастую утверждают, что они родственники, и доказать обратное сложно, – говорит заместитель начальника местной полицейской службы ДВД ЗКО Мерхат АЖЕНОВ.
Со своей стороны владельцы таксомоторных компаний написали заявление в прокуратуру и прочие госорганы с просьбой защитить их права. Между тем “бомбилы” также не намерены просто так сдаваться, ведь в конечном итоге не от хорошей жизни они выходят на дороги.
Уральск