Зачем они это делают? Да для того, чтобы не стоять в пробке. Но так как на выделенную полосу для спецтранспорта выезжают не единицы, а десятки авто, то в итоге пробки возникают и там тоже. А вот когда по этой полосе пытаются проехать машины скорой помощи или других оперативных служб, то у них это не получается – полоса-то занята!
Когда же мы направили на Кульджинку своего фотокора, то он всего за какие-то несколько минут сумел запечатлеть на камеру десятки машин-нарушителей. В основном это новые мощные джипы и “мерсы”. Любопытно, но многие из них сворачивали на выделенную спецполосу прямо на виду у дежуривших на обочине инспекторов дорожно-патрульной полиции.
Почему они их не боятся? Ответ прост. В плотном автомобильном потоке полисмен может догнать нарушителя далеко не всегда. А если и догонит, то, пока будет с ним разбираться, мимо промчатся еще несколько десятков таких же.
Конечно, сотрудники дорожно-патрульной полиции не бездействуют. Так, по словам официального представителя ДВД города Алматы Салтанат АЗИРБЕК, лишь накануне за один вечер они оформили административные протоколы на 6 водителей. За подобное нарушение ПДД им грозит лишение водительских прав до одного года.
Возможно, имеет смысл установить на этом участке мобильные комплексы “Крис-П”. Но, по словам сотрудников полиции, эти приборы имеют существенный недостаток: их камеры не обеспечивают полного охвата всех рядов движения. Поэтому у любителей выскакивать на спецполосу имеется шанс не попасть в объектив и избежать наказания.
Но, как нам стало известно, сейчас сотрудники дорожно-патрульной полиции тестируют новую продвинутую систему “Кордон”, которая способна охватить до 5 автомобильных полос сразу. Если ее примут на вооружение, то ежедневно в утренние и вечерние часы пик за счет нарушителей можно будет пополнять городской бюджет на сотни тысяч тенге.
Фото же тех авто, которым “повезло” попасть в кадр нашего фотокора, мы направим в ДВД города Алматы. Пусть сотрудники полиции разбираются, что с ними делать.
Алматы