Дорожная полиция на старте - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дорожная полиция на старте

Дорожная полиция на старте

Ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения, без сомнения, одна из самых обсуждаемых сегодня новостей в Казахстане.

  • 18 Июля 2008
  • 1601
Фото - Caravan.kz

Южно-Казахстанские полицейские проводят массовые встречи с рядовыми водителями и брифинги для СМИ, где разъясняют нашу будущую жизнь по новому законодательству.
Выдержки из законов, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, уже опубликованы, наверное, во всех периодических изданиях.
Однако любой закон интересен комментариями и разъяснениями, которые дают по нему те, кто должен будет руководствоваться в своей работе этим законом. Тем более если это — дорожная полиция, силовое ведомство.
Начальник штаба управления дорожной полиции ДВД ЮКО подполковник Галымжан Есимов сообщил в частности, что за весь 2008 год в Южном Казахстане было выявлено более 91 тыс. нарушений ПДД. На виновных были наложены штрафы на общую сумму свыше 64 млн. тенге, из которых взыскано порядка 57,5 млн. тенге (примерно 70 %). В то же время уже за первое полугодие 2008 года в ЮКО зафиксировано свыше 71 тыс. нарушений, с наложением штрафов на общую сумму свыше 51 млн. тенге. Взыскать удалось лишь около 29 млн. тенге (чуть больше 50 %).
Как отмечают в УДП, растущие недоимки в последнее полугодье — очень показательный фактор. Еще в прошлом году, как отмечают «гаишники» (уж позвольте называть этим привычном словом представителей дорожной полиции), в случае малейшего нарушения со стороны водителей инспектор ДП имел право забирать у них водительские права. Это служило для водителя-нарушителя достаточно сильным стимулом к тому, чтобы оплатить штраф, и вернуть себе корочки. Однако, в ноябре 2007 года прокуратура признала незаконным лишение прав водителей. Права отбирать перестали. После этого у гаишников остались лишь чисто протокольные средства взимания штрафов, которые оказались совершенно неэффективны с нашими нарушителями. Взыскиваемость по штрафам стала снижаться. Штраф, который можно не платить, уже не пугал лихачей и прочих нарушителей. Возможно именно это и послужило к тому, что начался вал нарушений, которые хоть и фиксировались, и штрафовались службами дорожной полиции, однако для самих нарушителей оставались, по сути, безнаказанными.
Эта динамика количества ДТП за последние полтора года, на фоне назначенных и взысканных штрафов, хорошо прослеживается по данным, приведенным выше.
Поэтому хотелось бы еще раз отметить, что новый закон вернул старое. А именно — теперь гаишник вновь уполномочен лишать водителя прав при малейшем нарушении со стороны водителя! Это, по мнению подполковника Г. Есимова, будет достаточно действенным механизмом для полного взыскания штрафных санкций. Напомним, размеры штрафов увеличились не просто на какие-то проценты, но в разы.
Второй момент, который хотелось бы отметить. Наказание за несоблюдение правил дорожного движения теперь будет касаться не только водителей, но и пешеходов! В частности, за систематическое нарушение пешеходами (или иными участниками дорожного движения) установленных правил предусматривается такое наказание, как административный арест до трех суток!
Как прокомментировал начальник южно-казахстанского штаба УДП Г. Есимов, конкретно по этому пункту в Шымкенте имеется несколько «горячих точек». Это центральные улицы и проспекты, где, несмотря на все установленные знаки, запрещающие пешеходам переход по проезжей части, установленные ограждения, наличие подземных переходов, люди «бегут через дорогу», создавая аварийную ситуацию, рискуя собственными жизнями.
Таких пешеходов-нарушителей будут ловить и наказывать.
В принципе и раньше в законах предусматривалась ответственность пешехода, но эта статья прежде «не работала». Теперь полицейские собираются активно по ней работать. Во всяком случае «на центральных улицах».
И последнее, что хотелось бы отметить. Появился совершенно новый для нашей страны вид нарушений ПДД — разговор по мобильному телефону во время управления автотранспортом. Вообще-то тот факт, что это именно нарушение, лично я подозревала и раньше. Но теперь это уже четко оговорено в законе. Правда, встает вопрос — как на деле «активизировать» этот пункт.
Как сообщил начальник штаба УДП Г. Есимов, южно-казахстанские гаишники обратились к местным властям с просьбой выделить из местного бюджета средства на приобретения цифровых фотоаппаратов для инспекторов УДП. Инспектор, по мнению руководства ДП, должен будет сфотографировать водителя, говорящего по мобильнику, и только после этого обвинять его в данном нарушении.
Тут правда, закон видимо еще совсем сыроват. В принципе неизвестно, когда в местном бюджете изыщутся средства на цифровые мыльницы для гаишников. Опять же по собственному репортерскому опыту работы с «цифрой» знаю, что сделать качественный, а главное мгновенный снимок движущегося в отдалении объекта на дешевой «цифре» просто невозможно. Да и нужно быть очень дебильным водителем, если, увидев, что тебя снимает полицейский, продолжать болтать по мобильнику.
Несколько проще дела обстоят на тех центральных улицах Шымкента, где установлены полицейские камеры видеонаблюдения. Хотя, опять же, я несколько раз смотрела сделанное с таких камер «видео». Картинка та еще. Разглядеть сидящего в кабине автомобиля водителя в большинстве случаев невозможно. Однако полицейские рассчитывают, что именно с помощью таких съемок сумеют получить доказательства мобильных переговоров водителей.
Фото e-shymkent.kz