Год примерно – 1995-й. В “Караване” работает молодой Женя Косенко, выпускник мединститута. Каким ветром его занесло в журналистику – не знаю. Поручили ему как-то, а может, он и сам напросился, проникнуть в какой-нибудь бомжатник и побичевать денек-другой в среде социально опустившихся граждан. Сделать репортаж, так сказать, изнутри. Женя рьяно взялся за дело – и пропал.
Нет два дня, неделю… Пошли искать. Выволокли его из колодца теплотрассы где-то возле Зеленого базара. Сопротивлялся, не хотел идти в мир. Так сжился с ролью, что не узнавал коллег. Пугал своими новыми друзьями и одеколоновой отрыжкой. Отмыли, привели в порядок. Не помню, что он написал по итогам в газету. Может, и вовсе не написал. Но точно помню, что подобных заданий ему больше не доверяли…
Сейчас Евгений работает в солидной компании. И, возможно, с ностальгией вспоминает душевную атмосферу теплотрасс.
Байка от Сергея ТУНИКА
Конец ноября 1993-го. Вечер. В редакцию вваливается толпа в количестве трех злых мужиков. И вываливает мне на стол мешок миллионов рублей с претензией – что с ними делать? Оказывается, эти господа сопровождали иностранных туристов в наших горах и не знали, что с 15 ноября в Казахстане ввели национальную валюту.
– А я здесь при чем? – спрашиваю.
– А ты – “Караван”!..
Позвал охрану. Ну и бухгалтерию тоже – это же их епархия? Криков-матов было много. Разошлись миром. Не я же тенге ввел? Гости поняли. Принесли извинения. И бутылку водки в качестве мирового соглашения. А на столе забыли 50 тыщ рублей. Они уже никому были не нужны…