Книга “Рукопись, найденная в затылке” – вторая в творческой биографии Серебрянского. На ее написание у автора ушло три года, еще год на подготовительную часть – создание концепции и оформление.
– Я хотел, чтобы книга получилась не только содержательной, но и внешне интересной, – говорит автор. – Когда год назад я принес эти стихи и тексты, сложенные кучкой, литературному редактору Павлу БАННИКОВУ, то думал, что это будет сборник стихотворений. Но ему удалось облечь материал в одну концепцию, и теперь я позиционирую это как книгу. То есть читать ее нужно от начала до конца, она является для меня мини-романом.
Кроме современной поэзии в издании можно также найти прозаические миниатюры об Алматы. Книга вышла тиражом 500 экземпляров. И, по словам Юрия, это довольно большое количество для поэзии.
– Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что поэзией сегодня интересуется мало людей. Мои стихи напоминают импрессионистские картины, где каждый читатель может почувствовать ритм и мелодию. А в своих коротких рассказах я заключил ностальгию по утраченному городу, определенным местам в Алматы. Для меня уже не стало того города, в котором я родился. Фактически эти строчки – мой маленький вклад в создание памятника старой Алма-Ате.
Изначально название “Рукопись, найденная в затылке” носило одно из стихотворений Серебрянского. Правда, его он посчитал слишком экспериментальным и в итоге не включил в книгу. Однако и остальные сочинения, включенные в сборник, являются чтивом, не самым привычным для обывателей.
– Современная поэзия, та, которую я пишу, для человека неподготовленного будет выглядеть странной. Чтобы читать мои стихи, нужно иметь какой-то багаж. Недостаточно только школьной программы, нужно знать современных авторов, таких как Всеволод Некрасов, Вера Павлова. И я не скрываю того, что не первый иду по этой дороге.
Марина ХЕГАЙ, фото из архива Юрия СЕРЕБРЯНСКОГО