Как минимум 100 раз в прошлом году врачи Алматинской области вылетали на вызовы пациентов в регионы. К передвижению на вертолетах они уже привыкли и особо не боялись подниматься в небо. Только в январе медики 7 раз отправлялись в рейсы на воздушном транспорте. Но после трагедии врачи стали бояться летать.
Рабочее место Бакытгуль Кайсановой пустует уже третьи сутки. О враче теперь напоминают только фотография и документы, которые она заполняла почерком, свойственным людям ее профессии. Здесь Бакытгуль проработала 12 лет и осталась в памяти коллег специалистом, на которого нужно равняться. У 52-летней женщины не было своих детей, а к чужим она относилась по-матерински.
Марат Доскалиев, главврач детской больницы Алматинской области:
— Я вот в 8-9 часов вечера уходил, она еще работала в субботу. Сюда приезжаешь, она опять здесь работает. Она всю свою жизнь, можно сказать, посвятила медицине. Есть же такие крылатые слова: светя другим, сгораю сам. Вот она хотела спасти этого 2-месячного ребенка и сама сгорела.
Единственный в регионе детский врач-гематолог лично захотела отправиться в Ушарал, чтобы помочь двухмесячной девочке. У малышки обнаружили признаки лейкоза. Перевозить такого пациента на машине было нельзя, поэтому врачи и полетели на вертолете.
Кайрат Сагадиев, врач детской больницы Алматинской области:
— Таких специалистов, таких людей очень мало. У нее душа была вот такая, вот добрая душа. Ради детей, вот ради своего дела она готова была на все.
На все была готова и 23-летняя Гульнур Хамитова. Полтора года назад ее приняли фельдшером в отделение экстренной консультативной помощи областной больницы. Претендентов было много, но сложный конкурсный отбор смогла пройти только Гульнур. За время ее работы коллеги поняли: молодой специалист далеко пойдет. В сентябре девушка собиралась поступать в медицинский вуз. А еще мечтала выйти замуж и даже всех заранее пригласила на свадьбу. Несмотря на тяжелую работу, Гульнур всегда была жизнерадостной и строила большие планы на будущее.
Баян Ногайбекова, зав. отделением экстренной консультативной помощи больницы Алматинской области:
— Она должна была в тот день вылететь с доктором. Ну, как обычно, было у нее нормальное состояние, никаких таких, как сказать, я не замечала такого, чтобы она там… Нормальный, обычный день, вылетела, как всегда, мы отсюда ее сами проводили. С сумкой на машине уехала в аэропорт.
В Жамбылскую область сегодня утром доставили тело погибшего пилота. 45-летний Виталий Кондратюк жил семьей в Байзакском районе. У мужчины остались престарелая мать, супруга и двое детей. Сыновья пошли по стопам отца. Виталий Кондратюк имел большой опыт пилотирования и полностью отдавался своей профессии.
Борис Кошелев, сосед:
— Он вытащил, поднял на ноги двоих сыновей, брату помог. Тоже вертолетчик его брат. Сын сейчас вертолетчик. Двое мужчин — его продолжение, они работают, государству так же, как и он, всех себя, без остатка. Я не знаю, такого человека терять — это шок.
Смертельный рейс перечеркнул много надежд и судеб. Вертолет не долетел до аэропорта Талдыкоргана каких-то пару километров.
Как выяснилось, разбившийся вертолет на службе санавиации Алматинской области успел совершить всего два рейса. Воздушное судно было застраховано, и компания, которой оно принадлежало, после установления точной причины происшествия может рассчитывать на компенсацию — 86 миллионов тенге. Тем временем транспортная прокуратура намеревается выяснить, как использовал бюджетные деньги Республиканский центр санитарной авиации.