Доля спама в почтовом трафике в январе достигла 86,4% - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+4 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Доля спама в почтовом трафике в январе достигла 86,4%

Доля спама в почтовом трафике в январе достигла 86,4%

Доля спам-рассылок в январе 2008 года в общем объеме почтового трафика в российском интернете достигла 86,4%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатории Касперского".

  • 8 Февраля 2008
  • 668
Фото - Caravan.kz

Самый низкий показатель спама в прошлом месяце был зафиксирован 28 января — 73,1%, а самый высокий наблюдался в первый день года, когда почтовые ящики были заполнены спамом на 97,3%
Как отмечают эксперты, общее количество спама в почтовом трафике по сравнению с декабрем 2007г. сократилось. Однако в связи с новогодними каникулами сократились объемы деловой переписки, что вызвало резкое увеличение доли спама во время праздников. Вредоносные программы содержались в 1,13% всех электронных писем. Доля фишинговых посланий в почтовых потоках — 0,98%.
Лидером в тематической структуре по-прежнему остается спам о медикаментах, товарах и услугах для здоровья, доля которого составила в январе 48,1%. На втором месте — тематические рассылки по образованию (9,3%). Далее следуют спам «для взрослых» (5,2%), «отдых и путешествия» (4,7%), «услуги по электронной рекламе» (4,2%).
По мнению аналитиков лаборатории, наступление нового года охарактеризовалось появлением инновационных методов в рассылке спама. «Если раньше для обхода систем фильтрации почты спамеры разбивали текст письма случайными символами, что делало его совершенно нечитаемым, то теперь они разбавляют свои сообщения html-тэгами, которые являются «пустышками»», — пояснили аналитики. По их словам, это тэги по форме, но не по содержанию, и замечать их может спам-фильтр, почтовый же клиент их никак не воспринимает.
В январе спамеры неоднократно пытались разрекламировать сайт, зараженный троянской вредоносной программой, рассылая фальшивые сообщения от лица администрации сервиса mail.ru. Сначала пользователям приходили изображения с привычным логотипом. Потом появились письма со ссылкой, «зашумленной» беспорядочным набором букв. Теперь для того, чтобы заманить получателей на нужный ресурс, спамеры прибегли к использованию блогов на mail.ru. Пройдя по основной ссылке, получатель попадал в блог, где ему демонстрировался рекламный текст с указанием URL-спамерского сайта. Все остальные ссылки в письме являются настоящими. Блог, использованный в качестве спамерского инструмента, просуществовал недолго — его оперативно ликвидировали в тот же день.
Источник: РосБизнесКонсалтинг