Об этом на выездном заседании парламентского Комитета рассказала заместитель председателя Комитета по охране прав детей МОН РК Бахыт Алибаева, сообщает пресс-служба Мажилиса.
«К 2020 году будет увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от общего количества до 70%. Также к 2020 году будет увеличена доля детских садов с созданием безбарьерных условий от общего количества детских садов до 30%», — сказала Бахыт Алибаева.
По ее словам, в 830 школах будут созданы «безбарьерные зоны» путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащение поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.
«Нередко получается, что дети с особыми потребностями выпадают из общего образовательного процесса, так как для работы с ними педагоги не обладают необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики. Но если дети все же остаются дома, если от них не отказываются, в семье возникают свои трудности. Часто такие семьи не имеют ни юридической, ни психологической помощи. Таким образом, социальная жизнь семьи ребенка-инвалида является незащищенной», — сказала она.
В качестве наиболее гуманного и эффективного средства решения проблемы образования этой категории детей сегодня всем мировым сообществом признано инклюзивное (совместное) обучение.