Долгожданный терминал - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
0 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Долгожданный терминал

Долгожданный терминал

Наконец-то алматинцы дождались светлого праздничка. В канун Нового года, 29 декабря, в торжественной обстановке, под звуки оркестров и аплодисменты было открыто новое здание пассажирского терминала в аэропорту Алматы.

  • 7 Января 2004
  • 1428
Фото - Caravan.kz

Торжественную ленточку перед дверями сияющего новизной здания перерезал Президент страны Нурсултан Назарбаев.
Именинником выглядел и мэр южной столицы Виктор Храпунов. Шутка ли — крупнейший строительный объект города, сроки сдачи которого не раз переносились и который стал настоящий подарком для критиков как в СМИ, так и в некоторых правящих кругах, наконец, сдан.
Причем в таком виде, что за него не стыдно. Огромное, набитое электроникой и всевозможными удобствами для людей современное здание — вот достойный ответ, который мэр и его команда смогли предоставить своим недоброжелателям.
Н.Назарбаев сердечно поздравил всех алматинцев с радостным событием, свершившимся накануне Нового года. «Аэропорт — это воздушные ворота государства. Когда человек сходит с самолета, заходит в аэропорт, он сразу чувствует, в какую страну попал. Это очень важно.»
Да, сказал Президент, строительство несколько затянулось. Много было потрачено чернил и бумаги, чтобы об этом писать. «Но дело в том, что по ходу строительства нам захотелось сделать аэропорт еще более современным, оснастить его всем тем, что есть наилучшего в мире.»
Надо сказать, что изменения в проекте и стали той основной причиной, по которой аэропорт строили не полтора года, как задумывалось, а три.
В сентябре 2000 года, согласно утвержденному плану, общая стоимость строительства была определена в 24 млн. долларов, из расчета 1200 долларов за кв.метр. Общая площадь здания тогда составляла 20 тыс.кв.метров.
Однако на одном из совещаний Н.Назарбаев потребовал, чтобы алматинский аэропорт стал по-настоящему современным сооружением, отвечающим критериям мирового уровня. Для этого пришлось серьезно переработать первоначальный проект.Так, в частности, общая площадь самого здания терминала была увеличена почти на 9 тыс.кв. метров.
На прилегающей к терминалу площади возвели 4-х ярусную автостоянку на 320 автомашин, общей площадью 8560 кв.метров, с переходной эстакадой в здание терминала.
Вместо 3 телескопических трапов к самолетам сделали 4, а кроме того — еще 4 стационарные галереи для прохода пассажиров в самолеты. Это потребовало и реконструкции перрона, укрепления дорожного покрытия на глубину 1,9 м. Зато созданы стоянки для 8 самолетов. Построили новую электрокотельную, поскольку площадь отопления увеличилась.
Для повышения надежности электроснабжения начали строить высоковольтную линию электропередачи, протяженностью 10 км. А также потребовалось построить узловую трансформаторную подстанцию и частично реконструировать ТЭЦ-3, питающую аэропорт электроэнергией.
Особое внимание уделили обеспечению противопожарной безопасности. То, что произошло со старым аэропортом, сгоревшим от забытой микроволновки, не должно больше повториться. Для этого пришлось даже построить водовод из Талгарского района, длиной более 4 км.
Во всем здании сегодня действует автоматическая спринклерная система пожаротушения, которую подкрепляют современная насосная станция и два внушительных резервуара с водой, каждый емкостью по 1 тыс. кубометров. Так что если все эти противопожарные мощности включить на всю катушку, то придется опасаться скорее наводнения, чем пожара.
Применена система «интеллектуального дома» — то есть все параметры микроклимата в здании, потребления воды, электроэнергии, тепла регулируются автоматически.
Это потребовало создания единой информационной телекоммуникационной системы, построенной на основе самых передовых технологических разработок в этой сфере таких известных западных фирм как «Филипс», «Аполло», «Эндовер контролс» и других.
В аэропорту впервые задействованы международная система регистрации CUTE c соответствующим программным обеспечением.
В новом терминале задействована система «Rapiscan», позволяющая сканировать весь поступающий багаж. Международные электронные системы регистрации и информации с программным обеспечением также потребовали немало времени и денег.
Таким образом, пропускная способность нового терминала была увеличена с 1000 до 1300 человек в час. Новые изменения в проекте, конечно, потребовали дополнительных средств.
В результате стоимость объекта увеличилась до 52,2 млн. долларов, а срок его сдачи затянулся еще на полтора года. Все эти сверхусилия делались для того, чтобы пассажирам было максимально удобно. Строители позаботились, чтобы документы пассажиров оформлялись быстро, был хороший подъезд к зданию аэропорта, чтобы люди в любую погоду заходили в самолет через телескопические трапы и галереи, которые здесь сделаны. Н. Назарбаев поблагодарил строителей, монтажников, тех, кто устанавливал оборудование — всех, кто коллективными усилиями создал этот замечательный аэропорт — южные воздушные ворота нашей страны — Республики Казахстан.
Он отметил, что Алматы считается культурным и финансовым центром страны, а может стать финансовым центром всего региона, необходимо сосредоточить усилия на повышении культуры обслуживания.
Надо сделать все, чтобы приезжающим было удобно и комфортно в нашей южной столице, подчеркнул Н.Назарбаев, чтобы с первых своих шагов на казахстанской земле они чувствовали, что приехали в стабильную, благополучную удобную для человека страну, что их здесь ждут. И начинать это нужно уже в аэропорту. Пограничники, таможенники и другие службы должны, конечно, выполнять свои обязанности, безопасность государства — на первом месте. Однако они должны делать свою работу так, чтобы не доставлять неудобств пассажирам, подчеркнул Президент. Повышать культуру обслуживания до мировых стандартов: вот какую задача поставлена сегодня перед городом Алматы. Обходим здание аэропорта. Сияющие мраморные полы отражают свет мощных ламп-светильников, серебристо-серые панели стен обрамлены огромными стеклянными окнами, в которые щедро льется солнечный свет.
Здание построено по оригинальному проекту, оно воплощает в себе новизну современных архитектурных решений, сочетающий в себе технологичность и динамизм современной жизни и максимальную комфортность для пассажиров.
Залы, где пассажиры могут дожидаться вылета, удобны, просторны и комфортны, многочисленные помещения, которые сегодня пустуют, скоро превратятся в сверкающие изобилием товаров магазины и бутики.
Везде — самые современные материалы и устройства, вплоть до Интернета. Круглосуточно работающие огромные плазменные телевизоры-панно в любое время сообщат пассажирам самую разнообразную информацию (закуплена и используется международная система аудио и видеоинформации FIDS), а во время отдыха побалуют их любым из десятков кабельных телеканалов, которые также транслируются круглосуточно. Десятки — а именно 32 современные стойки для оформления и регистрации пассажиров — гарантия, что в новом аэропорту они будут избавлены от томительных очередей на посадку. Стоек паспортного контроля стало 18, стоек таможенного контроля — 26. Четыре широких эскалатора и 13 лифтов и грузоподъемников позволяют пассажирам с их багажом попасть на любой уровень аэропорта за считанные секунды… Если вспомнишь, как тащил в старом аэропорту тяжеленный чемодан сначала вниз, потом вверх, а потом опять вниз по лестнице, пешком, обливаясь потом…
Новый аэропорт принял первых пассажиров. Уже на следующий день после открытия представители аэропорта и алматинского акимата торжественно отправляли из него первый рейс — конечно, он оказался по маршруту Алматы-Астана. Первому пассажиру (время покупки билета определили по компьютеру) — вручили новогодний подарок — сотовый телефон. Немного ошарашенные новым уровнем сервиса и вниманием пассажиры, оживленно переговариваясь, по галерее сразу попали на борт. Через пару часов они уже были в Астане.
Алматинский аэропорт станет еще одним опознавательным символом города. Он красив и современен. Не покривив душой, можно сказать, что подарок алматинцам к новому году мэрии удался на славу.