Всех их будут принудительно отправлять на самые крупные стройки Астаны. Первый список для работодателей уже готов — в него вошли сразу четыреста человек. Сейчас они проходят медкомиссию, собирают необходимые документы и готовятся к ударному труду. Им предстоит строить дома, школы и детские сады.
«Были приглашены около 150 людей, которые не платят алименты. Из них пришли около пятидесяти. Десять человек взяли направление. Из них два, насколько я знаю, уже трудоустроены. Когда прокуратура спрашивает, почему они не платят алименты, они отвечают, что у них нет работы. На самом деле они имеют какой-то доход и где-то работают», — рассказывает руководитель пресс-службы КГУ «Центр занятости» акимата Астаны Дидар Садыков.
Но если получить данные о тех, кто не желает содержать своих детей, для прокуроров не проблема — надо всего лишь зайти в электронную базу, то найти самих неплательщиков гораздо сложнее. Они изобретают множество способов скрываться от судебных исполнителей, не платить по счетам и при этом получать хорошую зарплату.
«На сегодняшний день в одной из крупных компаний города Астаны принимаются данные должники. Должности предложены, начиная от разнорабочего, закачанчивая монолитчиком, каменщиком. В случае неуплаты данных алиментов и отказа от работы будут приняты меры административного либо уголовного характера», — пригрозил и.о начальника управления прокуратуры Астаны Мухтар Базарлиев.
Дело в том, что счёт злостных неплательщиков алиментов в Казахстане идёт уже на десятки тысяч — и это только по официальным данным. Не все женщины обращаются в полицию: многие верят, что бывшие супруги образумятся и всё-таки помогут содержать общих детей.
Елена Айсабаева, например, одна воспитывает троих детей – причём, у одного из сыновей ДЦП и опухоль головного мозга. И если первое время отец помогал бывшей семье, то потом платить перестал: «Знает, что ребенок в такой ситуации, в таком положении, хотя бы приходил, навещал. Даже не звонит, даже не интересуется. А вот врачи нам говорили, что ребёнку намного легче, когда оба родители с ним».
Таких женщин, как Елена, только в Астане около пяти тысяч. Теперь они получили надежду на финансовую помощь от бывших мужей, хотя и принудительную.