Об этом режиссер поведал РБК. Мы приводим самые интересные выдержки из интервью.
— В сентябре вы продали права на мировую дистрибуцию своего боевика «Хардкор» американской студии STX Entertainment за беспрецедентную, кажется, для российского кино сумму $10 млн. Еще $20 млн они вложат в продвижение фильма. Как вам это удалось?
— Да, мне кажется, что таких сделок не было. STX заплатила столько, сколько было необходимо, чтобы покрыть наши расходы. Фильм в данный момент еще в работе, и пока он не выйдет в прокат (начало проката в США назначено на 8 апреля 2016-го. — РБК), расходы продолжаются. Мы так же, как и они, надеемся, что релиз фильма в мире будет успешным.
Для меня была очень важна премьера фильма на фестивале в Торонто (показ состоялся 12 сентября 2015-го. Мы с Ильей [Найшуллером, режиссером фильма] ехали на такси в кинотеатр, и я увидел то, о чем мне когда-то говорил Владимир Меньшов, — он как-то рассказал, как вышел утром посмотреть, что с его фильмом «Москва слезам не верит», и увидел на Пушкинской площади очередь, которая обвивалась вокруг кинотеатра. То же самое было в Торонто. Мы ехали на такси с Ильей и видели, как огромная очередь вьется вокруг всего квартала и заканчивается у входа в кинотеатр.
— Как кризис сказывается на вашей работе? Ведь и у каналов сейчас упали доходы, наверняка они уже столько не могут вкладывать в фильмы.
— Наши доходы в России значительно снизились. Как минимум в два раза, а может, и больше. Но очень надеемся на успех «Хардкора» и фильма «Он — Дракон» в международном прокате, на то, что это поможет нам сбалансировать ситуацию.
…Я не бизнесмен. И компания наша не бизнес-предприятие. В Bazelevs Production, которая существует уже 20 лет, партнерствуют творческие люди, а не бизнесмены. И главные их мотивы — творческие. Бизнесмены, как правило, просто обслуживают этот процесс. Я уверен, что если есть талантливые люди и у них есть бескомпромиссные начинания, то деньги потом как-то всегда находятся. Деньги сами ищут, куда вложиться.