Софья — милая и скромная девушка. Она замужем, воспитывает 11-летнюю дочь, но самое главное то, что она полностью отдается любимому делу. Девушка является не просто художником, она художник-постановщик, художник-сценограф в ведущем театре нашей страны — в «Astana Opera».
Cофья Тасмагамбетова, из личного архива
Художница охотно рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz о тонкостях своей интересной и увлекательной профессии, о том, как театр стал смыслом ее жизни, и о многом другом.
— Cофья — необычное имя для казахской семьи. Кто вас так назвал?
— Имя Софья мне дал мой папа. Если я не ошибаюсь, меня назвали в честь одной женщины, которая является другом нашей семьи.
— Кто распознал в вас любовь к рисованию?
— Это как-то само собой все получилось. Например, я очень любила в детстве рисовать, поэтому мои родители отдали меня в художественную школу. Помимо рисования я также очень хотела заниматься музыкой, но купить музыкальный инструмент в то время было достаточно сложно и дорого. Поэтому учиться в музыкальной школе я начала достаточно поздно. Однако в итоге я окончила музыкальную школу по классу фортепиано.
— Вы учились на художника-постановщика?
— Нет, я никогда не училась этой профессии. Первым моим местом учебы был колледж искусств и дизайна «Челси» в Лондоне.
Позже я училась в Мидлсекском университете по специальности «Искусство и дизайн», и уже в Казахстане я окончила Национальную академию искусств имени Т. К. Жургенова.Национальный балет «Карагоз» получил высокую оценку критиков
— Вы ученица художника Павла Драгунова. После университета вы также продолжали учиться у него?
— Нет, это было параллельно с учебой. В академию имени Т. К. Жургенова я поступила сразу на третий курс. Павел в то время преподавал в этом университете и помог мне догнать некоторые предметы. С тех пор у нас общие взгляды на творчество, поэтому, наверное, у нас сложился с ним такой творческий тандем.
— Когда вы узнали, что попали в ТОП-50 лучших художников Казахстана, как на это отреагировали?
— Очень спокойно.
— Почему вы выбрали именно балетный и оперный мир театра?
— Я думаю, потому, что мне ближе музыкальный театр. Я очень люблю классическую музыку, мне нравятся мюзиклы. Конечно, я ничего не имею против драматического театра. В будущем хотела бы попробовать поработать в этом направлении, но пока как-то не складывается.
— Вы посещаете театр со своей семьей в выходные дни?
— Да, обязательно посещаем, когда у нас у всех есть время, и если ожидается какая-нибудь интересная премьера.
— Как ваш папа относится к вашему выбору профессии?
— Он относится к этому положительно. Конечно, он меня поддерживает, думаю, как любой родитель.
— Ваша семья часто собирается вместе по праздникам?
— К сожалению, всем вместе собраться удается не так часто, как хотелось бы, но когда выдается такая возможность, то обязательно устраиваем уютные домашние вечера, которые не обходятся без моей игры на фортепиано.
— Вы активны в соцсетях?
— Нет. В последнее время на них у меня совсем нет времени.
— Как вы относитесь к критике в ваш адрес и приходилось ли вам сталкиваться, опять-таки в социальных сетях, с тем, что люди говорят, мол, известная фамилия позволяет вам чего-то добиваться?
— Конечно, меня это задевает, как любого человека. И в то же время понимаю, что у людей есть какие-то свои стереотипы, убеждения, в конце концов, свое мнение. Бывает, некоторые комментарии могут обидеть, особенно те, которые необоснованны, но в целом я стараюсь спокойно к этому относиться.
Доказывать я ничего и никому не собираюсь.
Мне очень нравится моя профессия, мне это приносит огромное удовольствие. И я знаю, что за меня мою работу никто не сделает… Возможно, люди, далекие от мира театра и искусства, никогда не поймут, что создание спектакля — это колоссальный труд. Если бы они это поняли, они перестали бы так думать и рассуждать.
— Расскажите, пожалуйста, что входит в ваши обязанности?
— Так как я работаю вместе с Павлом, мы с ним делаем полную сценографию спектакля: начиная от декораций, заканчивая костюмами. Павел создает мужские костюмы, я — женские. После того как мы знакомимся с произведением, его содержанием, мы, сценографы, приступаем к выполнению эскизов, декораций, реквизита, бутафории, костюмов, потом это все утверждается художественным советом театра, затем все изготавливают различные цеха: бутафорский, пошивочный и так далее. В зависимости от того, какой получился костюм, мы рисуем остальные детали и аксессуары костюма для каждого персонажа в отдельности, это очень кропотливая и тонкая работа.
— Как получилось, что вы стали работать в театре?
— Сестра мне предложила просто попробовать. И я попробовала так, что семь или восемь лет пролетело, а я даже не заметила.
— Помимо Казахстана, где еще вам удалось поработать?
опера "Турандот", фото из личного архива
— В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, мы с Павлом Драгуновым ставили оперу "Турандот" и оперетту "Летучая мышь" в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в городе Казани (Россия).
опера "Летучая мышь", фото из личного архива
— Хотя вы уже не ребенок, но тем не менее скоро Новый год, что бы вы попросили у Деда Мороза?
— Я бы попросила какой-нибудь интересный спектакль в новом театре, в котором я еще не работала.
Конечно же, самое главное мое желание: чтобы все близкие были живы, здоровы, счастливы!
Справка Caravan.kz
Софья Тасмагамбетова — младшая дочь Имангали Нургалиевича Тасмагамбетова. Имангали Тасмагамбетов — чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерации.