До конца 2004 года по КТК планируется прокачать первую российскую нефть - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+5 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
До конца 2004 года по КТК планируется прокачать первую российскую нефть

До конца 2004 года по КТК планируется прокачать первую российскую нефть

До конца 2004 года Каспийский Трубопроводный Консорциум рассчитывает на получение первой российской нефти. ЗАО “НафтаТранс” сооружает рядом с Кропоткинской нефтеперекачивающей станцией (НПС) КТК нефтяной железнодорожный терминал и соединительный трубопровод до НПС. Завершить строительство этих объектов планируется в этом году. Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе КТК.

  • 13 Сентября 2004
  • 450
Фото - Caravan.kz

“НафтаТранс” будет транспортировать нефть, добытую на территории России. Российская Федерация и добывающие компании-акционеры “Роснефть/Шелл” и “ЛУКАрко” (СП ЛУКОЙЛ/ВР) имеют право доступа к системе КТК в Кропоткине. В настоящее время технические возможности позволяют КТК принимать в Кропоткине до 6,5 млн. тонн нефти в год, и акционеры планируют задействовать эту мощность. После расширения системы Кропоткинская НПС сможет принимать 15 млн. тонн в год.
Как отметили в пресс-службе, по нефтепроводной системе КТК с начала ее эксплуатации в октябре 2001 года перекачано уже свыше 40 млн. тонн нефти. В настоящее время объемы транспортировки по системе КТК составляют около 2 млн. тонн в месяц, вся нефть поступает из Казахстана.
“КТК сейчас вышел на проектную мощность по нефти каспийского происхождения, а вскоре начнет получать и российскую нефть в Краснодарском крае, что увеличит объемы перекачиваемой нами нефти, по меньшей мере, до уровня 28 млн. тонн в год”, — сказал генеральный директор КТК Иен Макдональд.
“Наши акционеры по-прежнему прогнозируют существенный рост объемов добычи в течение ближайших двух лет, и это означает, что КТК должен приступить к расширению системы”, — отметил он.
В настоящее время акционеры КТК активно обсуждают имеющиеся основания для согласования расширения системы. Расширение позволит увеличить мощность системы КТК до 67 млн. тонн в год путем строительства 10 дополнительных НПС, дополнительных резервуаров и третьего выносного причального устройства.
“На данный момент КТК уже выплатил в российский бюджет в виде различных налогов, пошлин и социальной помощи регионам $475 млн.”, — добавил И. Макдональд, при этом, подчеркнув, что “расширение системы КТК утроит наши доходы и принесет существенную выгоду всем нашим компаниям-акционерам и государствам, в которых осуществляется проект”.
Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия — 24%, Казахстан — 19%, Султанат Оман — 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума — Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани — 15%, ЛУКАРКО Б.В. -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. — 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани — 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. — 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. — 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС — 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС — 1,75%.