В настоящее время комитет гражданской авиации, сообщил С.Буранбаев, проводит разработку новых требований к авиакомпаниям. Согласно новым правилам будут значительно ужесточены требования по обеспечению безопасности полетов и устойчивого финансового положения компании.
По словам С.Буранбаева казахстанский рынок авиаперевозок “достаточно емкий”, но уже в значительной степени занят казахстанскими и зарубежными компаниями. По его мнению, наиболее оптимальное количество авиакомпаний для республики – 10 авиаперевозчиков.
В настоящее время в Казахстане работает 48 авиакомпаний. При этом большинство из них “только снимают сливки и уходят с рынка”, не задумываясь о деятельности по обеспечению безопасности пассажиров. С.Буранбаев сообщил, что за использование воздушного пространства Российской федерации, казахстанские авиакомпании, которые уже не оперируют на рынке, должны $6,5 млн. Российские авиакомпании должны Казахстанской стороне около $1,5 млн.