“До “Формулы-1” надо дорасти” - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“До “Формулы-1” надо дорасти”

“До “Формулы-1” надо дорасти”

Приезд в Алматы главы FIA Жана Тодта, которого помнят прежде всего по работе в команде “Формулы-1” “Феррари”, заставил вновь вспомнить, что в свое время в Казахстане собирались построить трассу для проведения “королевских” гонок.

  • 20 Апреля 2012
  • 1704
Фото - Caravan.kz

О том, как обстоит с этим дело сейчас, “Каравану” рассказал исполняющий обязанности президента Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев:

– Эти вопросы обсуждались, обсуждаются и, я думаю, еще будут обсуждаться. Автодром – очень дорогостоящая вещь, это огромные деньги. К тому же для получения разрешения на проведение гонок “Формулы-1” есть определенные требования. Например, наличие трасс, на которых можно проводить гонки других серий. Мы ведем работу в отношении трассы для картинга, которая будет соответствовать всем нормам FIA. А до “Формулы-1” еще нужно дорасти.

– Какие средства нужны для строительства трассы “Формулы-1”?

– Точную сумму я назвать затрудняюсь. Но, представьте, что для трассы требуется такое же покрытие, как для взлетно-посадочных полос аэродромов. Их максимальная длина – два километра, и для того, чтобы оснастить такое расстояние покрытием, нужны очень большие деньги. Трасса же современного автодрома намного длиннее. Не забывайте и о строительстве трибун, помещений. Еще нужно нанять персонал, который будет за всем этим следить.

– Построив трассу, соответствующую всем критериям, можно сразу провести на ней этап “Формулы-1”?

– Только теоретически. Ведь у нас нет ни команд, ни болидов. Да еще и о климате не забывайте. Большая часть трасс, на которых проходит “Формула-1”, находится в условиях, где температура держится на одном уровне. А наши перепады пагубны для покрытия.

– На ваш взгляд, третье место “Астаны” на последнем “Дакаре” могло повлиять на решение Жана Тодта посетить Казахстан?

– Мне трудно об этом судить. Тем более что “Дакар” не имеет к FIA никакого отношения – его организуют другие люди. Возможно, Жан Тодт запомнил наших ребят еще по 2008 году, когда Артур Ардавичус и Денис Березовский выиграли Кубок мира по ралли-рейдам, которые FIA курирует.