Дмитрий, чем вас привлекла эта роль?
ДМИТРИЙ НАГИЕВ «Физрук» — не ситком, а полноценное кино. Сюжетные перипетии, качество слога, уровень команды меня просто поразили, я такого никогда не встречал. А когда узнал, что работаю не бесплатно и мне за воротник будут класть купюры, меня это вообще подкосило.
Вам самому смешно?
Д.Н. Когда читаю сценарий — да. А если смешно на площадке, как правило, не смешно в кадре. Этот продукт курирует несколько ведущих американских продюсеров, и похвала с их стороны в адрес того, что мы делаем, — достаточно веский аргумент. Несмотря на юмор и комичность, «Физрук» — это серьезная история для актера, требующая огромных физических и, главное, внутренних затрат.
Лично вам герой близок?
Д.Н. Что может быть общего у артиста Нагиева и физрука Фомы? Если я поверю в то, что я и есть Фома, придется срочно вызывать санитаров. Но в лихие 1990-е со мной случалось всякое: однажды на меня наехали представители одной группировки, и я попросил защиты у влиятельного человека (сейчас он занимает высокую должность в государстве). Мы приехали с ним на «стрелку», и благодаря его серьезному монологу меня больше не трогали.
Романтичное было время или страшное?
Д.Н. Я не романтизирую 1990-е. Вся романтика той эпохи — это тоска по тому, кем ты был и кем не стал. Сейчас я стараюсь избегать конфликтов. Я не робкого десятка, но понимаю, что наверняка найдется тот, кто может сломать мне нос. И если это произойдет, я подведу большое количество людей.
В школе вашего детства физрук был таким же ярким персонажем?
Д.Н. Нет, такого физрука в моей школе не было. Фома, бывший бандит, устраивается в школу, где учится сын его бывшего шефа, и проходит все этапы отношений с учениками — от ненависти до любви.
Почему сериал стоит посмотреть?
Д.Н. Каждый решит для себя сам. Я лишь могу сказать, что чертовски талантлив и очень старался. Мне будет приятно, если кто-нибудь, кроме моей мамы, увидит эту работу и оценит ее.