В бассейне петропавловского университета Дмитрий тренирует ребят. Рабочий день заканчивается в девять вечера. Расслабиться может лишь в воскресенье, и то самый лучший релакс – поплавать в одиночестве. Другой вариант – дача. Там для тихой жизни он создал все условия, даже дорожку к дому из камней сам выкладывал… К слову, у Димы вся семья спортивная. Мама занималась греблей и плаванием, отец – в прошлом велосипедист. Младший брат в этом виде спорта сейчас показывает хорошие результаты:
– Родители записали в секцию по плаванию потому, что пять раз тонул и все равно продолжал лезть в воду! Такой вот настырный был!
После нескольких лет занятий способного 14-летнего подростка отправить в Темиртау в спорт-интернат для одаренных детей:
– Семь лет провел там. Спорт сделал меня сильным духом, выносливым, научил никогда не сдаваться. В интернате был свой мир! Тренировки, режим, поездки на соревнования, другие страны; тренеры и друзья по сборной, которые стали, как родные. И когда вернулся в обычную жизнь, привыкать к ее реалиям было сложно. Был удивлен, сколько может быть вокруг зла и грязи… Поэтому рад, что остался прежним – просто хорошим парнем без пафоса и понтов. Друзей у меня немного. Счастлив, что они есть! Это надежные, отзывчивые люди, которые, знаю, поддержат в трудную минуту.
Гапотченко выигрывал летние и зимние чемпионаты Казахстана, был обладателем кубка страны, в 2005-м на азиатском первенстве в Таиланде завоевал бронзовую медаль…
А потом в жизни Дмитрия произошли события, всерьез встревожившие его семью:
– Шел 2011 год, я отучился в интернате, окончил факультет физической культуры Северо-Казахстанского университета, нужно было что-то решать дальше, – вспоминает Дмитрий. – Отец предложил: попробуй себя в триатлоне. Поехал в Кокшетау на сборы: если прохожу их успешно, меня зачисляют в сборную. С плаванием было все отлично, а с велосипедом и бегом – тяжелее. Быстро уставал, тело болело. Но меня зачислили в команду, я сдал анализы… Потом, помню, позвонила обеспокоенная мама: “Где ты?”. Ответил: “Тренируюсь…”. “Быстро в больницу”, – крикнула она. Анализы были хуже, чем у человека, лежащего в реанимации. У доктора глаза испуганные: “Как вы только ходите?”. О том, чтобы вернуться в спорт, не шло и речи, стал тренировать ребят разных возрастов. Люблю детей! Они искренние, умеют радоваться мелочам! Мы можем остаться после тренировки, поговорить, посмотреть смешные ролики в Интернете. Конечно, есть трудности, иногда недопонимание со стороны руководства, но все это уходит на второй план, когда я “включаюсь” в тренировку и вижу отдачу…
Петропавловск