В Министерстве образования и науки РК разъяснили появившуюся в некоторых СМИ информацию об отмене ЕНТ в 2018, передает Today.kz
— Во-первых, вновь начинают муссироваться различные интерпретации, связанные с якобы отменой ЕНТ (Единое национальное тестирование) для поступления в вузы. Некоторые СМИ, взяв за основу приказ о зачислении детей в организации ТиПО (колледжи) без требований сертификатов ЕНТ с целью расширения возможностей для поступления в колледжи, получения рабочих специальностей, начали выдавать публикации, основанные на собственных выводах, и распространять правила на вузы. ЕНТ для поступления в вузы не отменяются. Сообщения о возможной отмене ЕНТ не имеют под собой основани", — говорится в релизе.
В ведомстве рассказали, что с 2018 года в рамках появятся бесплатные места в частных школах.
— Подушевое финансирование не отнимает права у частных школ выставлять собственные финансовые требования и государство не гарантирует появление в них бесплатных мест. Безусловно, внедрение подушевого финансирования снизит стоимость обучения в частных школах, и создаст в перспективе бесплатные места в этих школах, но только в том случае, если их будет много и, как и по программе "Балапан", рынок наполнен будет предложением. Мы сомневаемся, что это произойдет в этом году, — отмечается в пресс-релизе.
— Появилась дезинформация, что ученые, которые подали на гранты, не имели права находиться в составе национальных научных советов. Поскольку практически все ученые Казахстана планировали подать заявки, научные коллективы настояли на том, чтобы в составе этих советов заслуженные ученые присутствовали. Однако, в момент обсуждения и голосования по проекту, в котором ученый участвует, он/она не имел права находиться в комнате обсуждений. Поэтому, впервые были сделаны видеозаписи заседаний национальных советов и выложены на сайт НЦГН, — указывается в сообщении МОН.
В релизе подчеркивается, что министерство будет продолжать информировать население о фактах дезинформации или неверной трактовки сообщений, с целью более точного понимания существующих правил.