танцевальных мероприятий города и страны, урожденный Денис РОЩУПКИН рассказал музыкальному обозревателю “Каравану” о своей работе.
Шашлычная с магнитофоном
– На этих выходных, я знаю, тебя не было в городе. Где ты еще играешь, кроме Алматы?
– Практически во всех городах Казахстана, включая самые небольшие, где и клубов-то нет, а под клубом может пониматься шашлычная со звучащим магнитофоном. Наиболее часто посещаемые мною города – это Астана, где, правда, сейчас наблюдается конкретный спад, и Атырау, куда мы – то есть я, Тимофей, Серега, dj Man и Саша Кох – летаем по два-три раза в месяц. Там можно играть ту музыку, которую в Алматы играют во многих клубах. Хотя то, что звучит в Da Freak, играть не получается.
– То есть то, что ты ставишь в Da Freak, больше нигде ставить не можешь?
– Не только я. Главная проблема всех периферийных мест – то, что там востребована только веселая музыка, какие-то электро-хаусовые ремиксы, римейки на знакомые композиции. Народ приходит в клуб и ждет мелодию, которую слышал по телевизору. А в Da Freak люди однозначно знают, что ничего знакомого они сегодня не услышат. Там аудитория настолько легко относится к экспериментам диджея, что можно поставить что-то совсем нетанцевальное, и люди не будут смотреть на тебя, как на идиота. Но если ты за пределами Алматы не будешь играть что-то знакомое, ты обречен. Народ разойдется. И приходится подстраиваться, что-то придумывать, стараясь не прогибаться.
– Насколько я знаю, ты известен как успешный коммерческий диджей. Ты не такой уж экспериментатор, если на то пошло.
– Трудно говорить о себе как об экспериментаторе или представителе авангарда. Но то, что играю я, вовсе не коммерческая музыка. Я не играю никакие хиты из телевизора. Все, что является хитами в моем случае, я сам такими сделал. Моя программа на радио состоит сплошь из новой музыки, и все мои сеты, где это возможно, состоят только из новой музыки.
– И откуда такая популярность?
– Я играю с 1995 года без перерывов. То есть на протяжении 15 лет выступаю каждую неделю. Кроме того, у меня с 1997 года проекты на радио. И его силу нельзя недооценивать. Это проблема молодых диджеев, которые думают, что сейчас они придут в клуб, накачав в Интернете каких-то треков, и взорвут танцпол. Они ошибаются. Вначале ты должен найти свою аудиторию, а найти ее можно только при помощи радиостанции. А из молодых диджеев в Алматы так не поступает никто. Есть люди, которые начали заниматься этим на радио давным-давно. Причем никакого блата там не было. Те, кто хотел, пришли с хорошей идеей и открыли собственную передачу.
С танцпола – в иные миры
– Если посмотреть на танцевальную сцену Алматы, то в нашем городе в основном популярен хаус. В то время как по всему миру гремят, скорей, трансовые диджеи, и наибольшее количество народа собирают транс-вечеринки.
– Транс когда-то культивировался и у нас. Сейчас его стали играть меньше, потому что, чего уж здесь скрывать, транс – музыка не совсем трезвых людей. Те, кто слушает хаус и диско, более адекватны, чем те, кто слушает транс. По крайней мере, из них никто не “путешествует в иные миры” во время дискотеки. Может, и среди них встречаются не совсем адекватные персонажи, но они хотя бы находятся в себе. Те, кто слушает транс, зачастую с трудом верят в то, что они люди вообще.
– Ты не любишь транс?
– Я очень люблю транс. Это прекрасная музыка, но все, что ее окружает, не совсем нужно нам. И говоря, почему транс не так популярен в Алматы, стоит, вероятно, отметить, что дело в самих трансовых диджеях, которые не очень активно двигали свою музыку. Хотя сейчас появились такие ребята и на радио Energy. А значит, не за горами и более массовые трансовые вечеринки.
– Ты же последние годы усиленно продвигаешь тек-хаус. Почему?
– Сейчас тек-хаус является передним краем танцевальной музыки. Мои пристрастия менялись вместе с тем, как менялся хаус. До этого это был прогрессив-хаус. Еще раньше мы с диджеем Серегой отдавали предпочтение клубному хаусу, одновременно с этим играли брейк-бит, драм-н-бейс, трип-хоп и вообще разную электронику. В то время было больше качественного продукта. Чуть позже эти мощные музыканты, погнавшись за деньгами, ушли в хаус. Никто не парится сейчас, зачем делать то, что с трудом понимает аудитория? Лучше делать то, что с ходу хавается и приносит конкретные деньги прямо сегодня. В этом проблема андеграундных стилей и направлений – там не осталось по-настоящему мощных мастеров, они все ушли в сторону более простой музыки.
– То есть ты соглашаешься с тем, что музыка, которую ты играешь, она простая?
– Мне кажется, в этом залог ее успеха – простота и доступность. И конца этой всенародной любви нет. Ведь хаус в отличие от других стилей не ограничил себя рамками. И самые мощные силы современной музыкальной индустрии работают в этом направлении. Поэтому эта музыка прогрессирует, меняется и остается актуальной.
Артем КРЫЛОВ