Пока русскоязычные рэперы и деятели ар-н-би делают жалкие пародии на клипы черных артистов с грудастыми тетками, The Black Eyed Peas будто бы обслушались европейской танцевальной электроники. Их новая пластинка The E.N.D заставляет говорить о новых тенденциях в поп-музыке.
Альбом The E.N.D (с английского “конец”) вышел совсем не таким, что мы слышали прежде. Вместо “май хампс-май хампс” какая-то электронщина. Когда еще только начали ротировать их первую вещь с альбома Boom Boom Pow, стало ясно, что готовится какая-то бомба. То ли у главного идеолога команды will.i.am закончились прежние наркотики, то ли он устал клепать направо и налево свои прежние поделки. Но факт остается фактом, группа так резко сменила саунд, что никто ничего не понял, но все сказали “Wow” – “Ух ты!”.
Хотя в изменившемся саунде группы нет ничего удивительного. В то время как элекронщики ищут новые выразительные средства в роке, деятели хип-хопа поняли, что чавкающие, рубящие звуки электронных инструментов – это то, где стоит поискать вдохновение. Вспомните последнюю работу рэпера Канье Уэста – парня, ранее помешанного на соуле и сэмплах из классики черной музыки. На своем альбоме 808’s & Heartbreak он задвинул подальше все свои девайсы и обратился к старому доброму барабанному модулю Roland 808 с его звуком, ставшим образцовым для многих танцевальных стилей. Так что The Black Eyed Peas всего лишь подчеркнули неизбежное.
В действительности The E.N.D – это не конец вовсе, а аббревиатура от Energy Never Dies – “энергия никогда не умрет”. Открывает диск уже упомянутый Boom Boom Pow. Продолжает синтезаторно-вокодерную симфонию песенка Rock That Body, начало которой напомнило мне творения незабвенных французских электронщиков Daft Punk. И тут я не был далек от истины. Как выяснилось, в работе над этим треком, а также над I Gotta Feeling принимал участие топовый диджей и продюсер из Франции Давид Гетта.
Исковерканные синтезированными басами вещи Missing You и Electric City подтолкнули меня к следующей мысли: не знаю, сколь долго ругались музыканты, когда писали альбом, но очень живо представляется картина, как малышка (она, правда, невысока ростом) Ферги топает ножкой, заявляя: “Я поверх вашей долбежки и пиликаний петь не буду!”. И имела бы право. Такой нашпиговки спецэффектами я не слышал со времен прорывного Blackout от Бритни Спирс…
Возможно, если бы я услышал The E.N.D на заре формирования своего музыкального вкуса, то назвал бы его эпохальным альбомом и слушал еще лет 10. Но “испорченность” многолетним прослушиванием музыки, а также то, что местами пластинка все-таки звучит попсово, не позволяют сделать это сейчас.
Артем КРЫЛОВ