Популярнейший французский диджей и продюсер Боб Синклер выпустил свой очередной студийный лонгплей Born in 69.
Пусть вас не смущает название пластинки, которое не имеет ничего общего с биографическими данными артиста. Родился он двумя годами раньше. Но в случае с этим сорокадвухлетним любимцем девушек тяга к преуменьшению возраста вполне объяснима.
От своего настоящего имени Кристоф ле Френ он отказался сразу же, как понял, что его удел – вечеринки с длинноногими красотками. Поскольку Кристоф, по его мнению, звучало не слишком сексуально, он выбрал себе куда более “мачистый” псевдоним Боб Синклер. Так звали героя Жан-Поля Бельмондо, вымышленного супермена из комедии “Великолепный”, этакого французского Джеймса Бонда.
Любимое место Кристофа в родном Париже – гей-квартал Le Marais. Там он почувствовал ритм ночного города, вдохнул воздух свободы и включился в эту игру. На каждом втором фото он изображен топлес. Что, признаться, очень хорошо помогает продавать продукцию с лейблом Bob Sinclar. Однако не надо думать, что парень сексуально дезориентирован. Еще до сих пор живы предания о том, что в парижском пентхаусе его возращения с гастролей ждут сразу 10 любовниц… Но это все лирика. Главное, что с завидным постоянством его ударные треки, предназначенные, по сути, для танцполов, стали разрывать массовые теле- и радиоэфиры. Мало кто из современных хаус-продюсеров может похвастаться такой популярностью вне клубов.
Свою музыку Синклер начал делать еще в 90-х годах. Тогда он работал в жанрах хип-хопа и эйсид-джаза, но настоящую популярность ему принесли его горячие хаус-треки, в которых он умело обращался с сэмплами из старых хитов и собственными привязчивыми мелодиями. Звездой международного масштаба он стал в середине нулевых. Ну кто не отрывался под его World, Hold On (Children of the Sky), Rock This Party (Everybody Dance Now) и Love Generation? Не мудрствуя лукаво, в своих последующих работах маэстро стал использовать все, что он когда-то испробовал ранее. Приятные мелодии, африканизированные ударные и, конечно, чужие удачные находки.
Главный хит альбома Born in 69 – песенка LaLa Song. В ее создании приняли участие жутко важные рэперы Sugarhill Gang. Но важные не своими понтами, а местом в истории хип-хопа, которую они начали писать еще тридцать (!) лет назад. Кто не в курсе, их вещь Rapper’s Delight 1979 года стала одним из первых синглов в этом направлении, а в деле популяризации жанра и вывода его из подполья ей на тот момент вообще не было равных.
Проверенный годами способ хитмейкерства продюсер применяет и на остальных треках альбома. Give Me Some More – это вещь для тех, кто давно не слышал популярную в конце 80-х – начале 90-х “Ламбаду”. Синклер со товарищи представляет очередную ее версию. К слову, оригинал тоже придумали французские продюсеры.
Еще одна ретроспектива – Love You No More. Здесь вчистую содранный сэмпл из старого хита Ману Чао Je ne t’aime plus обрамлен речитативом от известного вокалиста с Ямайки Шаббы Ранка. В некоторых треках, как в этом и в Peace Song, можно услышать модную среди рэперов фишку – автотюн. Ну уж если Синклер не стесняется использовать его на полную катушку, то, вероятно, это уже жесткий тренд…
Объективно альбом Born in 69 – это вообще не прорыв. Но, думается, сейчас с модой на недавнее ретро большего публике и не надо.
Артем КРЫЛОВ