«Димаш - это наглядный пример того, как в Казахстане плюют на таланты» - участница шоу «Голос» - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Димаш - это наглядный пример того, как в Казахстане плюют на таланты» - участница шоу «Голос»

«Димаш - это наглядный пример того, как в Казахстане плюют на таланты» - участница шоу «Голос»

Казахстанские слушатели не доросли до музыки Димаша - почему?

  • 22 Февраля 2021
  • 99620
Фото - Caravan.kz

Волну обсуждения в Казнете вызвало недавнее интервью отечественного актера Кайрата Адилгерея на YouTube-канале Qasqa Jol.

В ходе беседы с журналистом он заявил, что музыкальная грамотность и вкусы казахстанцев оставляют желать лучшего. По мнению Адилгерея, многие отечественные слушатели просто недоросли до уровня музыки, которую исполняет именитый казахстанский певец Димаш Кудайберген.

«Разговоры о том, что в Казахстане не признают таланты. Я не знаю, — отметил актер— Это не Багым Максатовна не признает Димаша, это казахи в целом сейчас не признают его, даже несмотря на то, что он на пике своей популярности. Им не нужно искусство Димаша. Почему? Потому что у нас нет музыкальной грамотности, нет надлежащего уровня. Даже если он прославляет казахов на весь мир, мало кто может слушать музыку на его уровне. Потому что неграмотные певцы затыкают наши уши своей музыкой. Прославляют свои легкие песни. Если бы мы слушали симфонические, хорошо написанные песни по радио и телевидению, то и уровень музыки вырос бы. Тогда они будут знать цену таланту. Артисты формируют вкус». 

Но действительно ли все так, как описал артист? Действительно ли вкусы рядового казахстанского слушателя скудны по причине вездесущей эстрады и тойских исполнителей? Действительно ли казахстанцы недоросли как слушатели до музыки уровня Димаша Кудайбергена? Вокалистка, участница шоу «Голос Казахстана» и преподаватель Гульбаршин Мурзагалиева рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz об этом подробнее.

— У нас очень много грамотных, талантливых людей, — отметила наша собеседница в начале разговора. — Но многие высокопоставленные артисты влияют на наш шоу-бизнес, а той-бизнес не дает развиваться молодому поколению.

— В свое время Димаш Кудайберген участвовал во многих проектах, у него музыкальная семья. Но ему не давали развиваться либо потому, что поддавливали по каким-то личным моментам, либо эти люди не услышали и не разглядели его таланта, обозвав человека и сказав, что у него «писклявый», «тонкий» и «девчачий» голос. Это неэстетично, и априори нет такого понятия, что у мужчины девчачий голос. В музыке такое никак не рассматривается. Даже если у самой женственной, сексуальной, классной девушки будет чуть ли не мужской баритон, это не означает, что она менее талантлива или хуже остальных.

Каждый голос уникален. Когда ты выделяешься из серой массы, когда у тебя есть что-то новое, что может повлиять на всю музыкальную культуру Казахстана, — у нас это могут назвать уятом или чем-то неправильным, чего якобы не должно быть вообще. Они гасят этих людей. А что остается таким талантливым молодым людям? Они замыкаются в себе, многие становятся неуверенными, в них подавляют все творческие амбиции. Есть товар — есть спрос. Но чем больше людей пропагандируют фонограмму и тойские песни, тем больше на них будет спрос. Так и воспитывается слушатель.

А когда дадут дорогу талантливым людям, у нас в Казахстане и будут создаваться крупные лейблы. Учитывая развитие интернет-индустрии, это можно делать свободнее, чем раньше. Просто нужно дать больше возможности и поддержки, искать талантливых, классных людей, артистов, танцоров, начинать помогать им, развивать их — на какое-то определенное время, по контракту. Потом человек может уйти куда угодно.  "Прости этих жалких людей": почему в Казахстане ни звездам, ни слушателям нельзя критиковать Димаша Кудайбергена

Это есть во всем мире, но до нас это только доходит. Кто-то делает, кто-то не может, кто-то не хочет, кто-то боится. Димаш Кудайберген – это такой мощный и наглядный толчок, который дал понять, что «ребят, вы не понимаете и не уважаете талант и отличающихся талантливых людей. Вы их гасите, вы их обливаете — извините за выражение — говном. Мы будем валить отсюда, мы будем делать карьеру в другой стране». Но и то, уехав в другую страну, Димаш прославляет Казахстан. И тут же все начали: «Ой, это наш артист, это наш казах, наш мальчик». А до этого кому он был нужен? Когда его обзывали, говорили, что он «пищалка» и «девочка»? Мышление нашего творчества, нашей казахстанской культуры — оно смотрит немного не в ту сторону. Оно гасит талантливых людей, у которых не всегда есть возможность раскрутиться.

Я была на шоу «Голос» и «X-фактор». Конечно, в этом плане продюсеры — молодцы и стараются помочь молодым артистам. Но мы все прекрасно видим по последнему «Голосу», который был на русском языке, что это лишь для рейтинга канала, лишь для зарабатывания, без какого-либо намека на справедливую оценку судей. 

И пока нет поддержки, пока нет развития с учетом современных вызовов. Понятное дело, мы ориентируемся на Запад и даже на Россию. Вся суть только в поддержке. Есть много талантливых исполнителей и музыкантов, но все вынуждены работать в live-бэндах в развлекательных заведениях. Потому что здесь люди все и слышат. К сожалению, многим талантливым людям из-за неимения поддержки лейблов и музыкальных продакшенов приходится исполнять каверы, пытаться продвинуть себя в "Инстаграме" и на Youtube. Но самое печальное, это когда серьезные творческие единицы уезжают из страны, — резюмировала Мурзагалиева.