Дикие гонки - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+15 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дикие гонки

Дикие гонки

О том, что общественный транспорт в Жамбылской области работает кое-как и по непонятным законам, известно давно. И вот теперь  этому есть официальное подтверждение. Прокуратура выявила массу нарушений, многие из которых были, что называется, на виду у всех.

  • 5 Октября 2012
  • 2398
Фото - Caravan.kz

75 процентов автобусов – неисправны

В результате изучения зависимости дорожно-транспортных происшествий от технического состояния автобусов выявилась нелицеприятная картина. В первом полугодии 2012 года за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств привлечены к ответственности 57 должностных лиц. А из более 1000 автобусов, работающих на рейсах различного направления, 75 процентов, по мнению прокуратуры, являются технически неисправными, что представляет потенциальную опасность для пассажиров. Заместитель прокурора области Халидулла ДАУЕШОВ отмечает, что за этот период в регионе зарегистрировано 30 ДТП с участием пассажирского транспорта, погибли 4 человека, 53 – ранены. 18 аварий произошло по вине водителей.

Во многих автобусах и микроавтобусах нет элементарных аптечек с необходимым набором лекарств и медицинских средств, знаков аварийной остановки, средств пожаротушения, а также приспособлений для экстренного открывания аварийных люков, дверей и окон. Что же говорить о таких “мелочах”, как отсутствие информационных табличек с указанием схемы маршрута, стоимости проезда, номеров телефонов дорожной полиции, транспортного контроля, медицинской службы и так далее. Но это далеко не все нарушения.

Акиматам наплевать?

– Согласно требованиям Правил перевозок пассажиров, утвержденных постановлением правительства, на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов, имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, – отмечает Халидулла Дауешов. – В нарушение этих требований в Таразе в большинстве случаев автобусы с одной пассажирской дверью.

Установлены факты перегруза транспортных средств, хотя, согласно правилам, в салоне не может находиться людей больше, чем предписано в паспорте автобуса. Часть водителей пользуются липовыми страховками либо вовсе не имеют их. Они любят устраивать гонки по городу, подвергая опасности жизнь пассажиров. А в случае ДТП они вряд ли произведут материальную компенсацию за нанесенный здоровью людей ущерб.

Теперь о том, в каком состоянии находятся автовокзалы и автостанции Жамбылской области. Так, на станции ТОО “Шахристан” не обеспечена безопасная посадка пассажиров. Отсутствуют ограждения посадочных площадок от проезжей части и пандусы для доступа пассажиров-инвалидов к местам посадки и высадки. Нет информационной схемы маршрутной сети, нет табличек с указанием режима работы камеры хранения, порядка и условий приема багажа, сроков и стоимости хранения. Аналогичные нарушения выявлены на автостанции ТОО “Кайсар-СТМ”.

Местные исполнительные органы не обеспечивают надлежащее выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту остановочных пунктов. Большинство остановок в Таразе не оборудовано указателями движения автобусов. У людей нет возможности узнать, какой маршрут куда едет…

Главное – выжать больше

Еще хочется обратить внимание на целый ряд проблем, которые почему-то остались вне поля зрения прокуратуры. Бичом пассажирского транспорта стало несоблюдение графика движения либо слишком большие временные промежутки между рейсами. Люди ждут автобусов по полчаса и больше. Водители позволяют себе курить во время поездки, говорить по мобильному телефону, слушать музыку а-ля Шнуров, невзирая на присутствие стариков, женщин и детей.

Говорят, владельцы автобусов сейчас очень хорошо зарабатывают. Среди них – известные предприниматели, депутаты, чиновники города и области. Никакой ответственности они перед законом не несут – при проверках все штрафы падают на водителей. Потому владельцы не заинтересованы в том, чтобы в машинах имелись аптечки или огнетушители. Главным для них стало извлечение прибыли. Водители же пытаются экономить даже на мелочах, чтобы прокормить семью. Получается замкнутый круг…

Тараз