Концерт открыло произведение Мансура Сагатова. Его “Диалоги”, где среди мерного звучания оркестра находится место для солирующих флейты, рояля и даже литавр, публика встретила сдержанно. Это сочинение видного казахстанского композитора второй половины XX века исполняется редко. Хотя оно действительно очень интересно в плане философской атмосферы, выстроенной автором, и общения между солистами и оркестром.
Чтобы более плавно перейти от степных раздумий Сагатова к блистательному Двойному концерту Брамса, дирижер Павел Тарасевич включил в программу еще одно произведение этого немецкого композитора. “Трагическая увертюра” – тоже нечастый гость на пюпитрах алматинских музыкантов. Даже старожилы оркестра затруднились сказать, когда это произведение Брамса в последний раз исполнялось у нас.
Кульминацией вечера стал еще один диалог. На сцену вышли скрипач Аскар Дуйсенбаев и виолончелист Ермек Курманаев. Молодые музыканты с воодушевлением принялись за брамсовский Концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Нужно заметить, что концерт для двух инструментов – жанр редкий и специфичный, требующий от солистов дополнительной концентрации. Не меньше старания требуется и от дирижера. Тем более в случае с Брамсом, концерты которого, и в частности этот, по масштабу оркестровых партий стоят очень близко к полноценной симфонии.
Алматинские меломаны, знакомые с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Казахстан, наверняка знают, скольких солистов он “накрыл” своим полновесным звуком. Поэтому кроме безусловного мастерства Курманаева и Дуйсенбаева стоит отметить работу и Павла Тарасевича, сумевшего подчинить оркестр общей цели.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)