Девять месяцев стресса - Караван
  • $ 485.04
  • 525.98
+2 °C
Алматы
2024 Год
19 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Девять месяцев стресса

Девять месяцев стресса

Среди медицинских работников, которые настаивают на поправках в Закон о суррогатном материнстве, президент АО “Национальный научный центр материнства и детства” Сауле Нукушева:

  • 26 Октября 2007
  • 1181
Фото - Caravan.kz

– Проблемы, связанные с суррогатным материнством, как законодательного, так и этического плана, у нас только “прорисовываются”. Но вскоре мы столкнемся со всеми их проявлениями.

Есть случаи, когда суррогатной матерью становится сестра или даже мать репродуктивного возраста. И тогда проблем меньше.

Но, когда на суррогатное материнство идет посторонняя женщина, для которой побудительным мотивом явилась финансовая сторона, все гораздо сложнее. После первого же крика новорожденного забирают и уносят к матери-донору. Все. Больше женщина, выносившая и родившая ребенка, его никогда не увидит.

Наш Центр работает всего два месяца, но одни такие роды у нас уже состоялись. Последуют и другие, их будет все больше. “Все время в ушах этот крик”, – жаловалась нам роженица, принявшая решение стать суррогатной матерью…

Степень связи и взаимовлияния матери и ребенка в период беременности, пожалуй, до конца и не изучена. Как не ясна и степень влияния психотипа, характера, вкусов, привычек суррогатной матери на формирование личности ребенка. Но то, что такая связь существует, несомненно.

А что чувствует суррогатная мать? Все девять месяцев длительная стрессовая ситуация. С одной стороны – экономического плана, толкнувшая ее на этот шаг. С другой – ожидание скорого, противоестественного расставания с ребенком.

А если учесть, что биологические доноры порой устраивают тотальную слежку за будущей матерью своего ребенка, всячески вмешиваясь в ее жизнь, ситуация усугубляется еще больше.

Вполне реальная ситуация, когда уже в период беременности женщина понимает ошибочность своего шага и понимает, что не сможет расстаться с ребенком. Почему же наш закон лишает ее права оставить его себе? Возможно, таких случаев будет и не так много, но они неизбежны, и закон должен защитить женщину.

Суррогатное материнство – вопрос очень тонкий и деликатный. Желание стать матерью по заказу может стать для женщины большой трагедией и иметь самые непредсказуемые последствия для ее здоровья. Все ли отразил закон? Думаю, нет. А потому мы с коллегами считаем, что он нуждается в срочном пересмотре и поправках.

Наталия БУРАВЦЕВА