Пятнадцатилетних Юлю К. и Катю М., учащихся темиртауского профлицея №31, увезли одними из первых. К общежитию подъехал белый джип, из него вышла одна из учащихся лицея. Она пригласила подружек покататься. Те согласились, тем более им обещали экскурсию в столицу. В Астане их привезли на квартиру, где уже было много девушек и даже несколько маленьких детей. Судя по всему, это была смотровая площадка черного невольничьего рынка. Юлю и Катю купили в тот же вечер. По словам девушек, за 50 тысяч тенге.
Девочки “работали” в квартире, расположенной рядом с вокзалом, откуда сутенерша приводила по 15–20 клиентов в сутки. По словам одной из девушек, однажды пришел человек в форме. Она очень обрадовалась, сказала, что их здесь держат насильно, и попросила помочь. Безуспешно. Более того, после этого хозяйка избила ее до полусмерти.
Тем временем руководство лицея пребывало в уверенности, что воспитанницы проживают у близких родственников. Директор учебного заведения представил в прокуратуру Темиртау расписки от тех самых “родственников” с указанием адресов проживания. Проверить их достоверность он не догадался. Но, как установили в прокуратуре, родственники эти оказались фиктивными, а адреса вымышленными.
– Некоторые воспитанницы отсутствовали в лицее на протяжении более двух лет, – рассказал зампрокурора города Темиртау Жандос СЫЗДЫКОВ. – При этом руководство не принимало никаких мер по розыску. Сейчас устанавливаются факты, что некоторым девушкам, вывезенным в сексуальное рабство в Астану, удалось сбежать, они обо всем рассказывали администрации лицея, однако и тогда руководство мер не предприняло. Указанные факты не исключают причастность к преступлению должностных лиц.
По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело. 26 апреля в Шымкенте арестовали лиц, подозреваемых в совершении преступления. Это состоящие в гражданском браке муж и жена, которые проживали в Шымкенте, но прописку имели в Астане. На данный момент по делу проходят четыре пострадавшие девушки. Однако в прокуратуре убеждены, что круг пострадавших и обвиняемых значительно расширится.
Татьяна ТЕН, Караганда