Неразделенная любовь, несчастливая семейная жизнь, предательство, развод… Причин более чем достаточно. Зачастую попыткой или угрозой самоубийства женщина пытается привлечь внимание к себе, к своим проблемам, наладить давшие трещину семейные отношения. В советское время она могла бы обратиться в партком, и там бы быстро приструнили гулящего мужа или семейного дебошира. То есть какой-никакой, но механизм защиты все-таки был. Сегодня в дела семьи и личную жизнь супругов стараются не вмешиваться. Каждый сам по себе… И получается, что женщина остается со своими проблемами один на один.
Что происходит с нашей сильной половиной? Куда делись ее рыцарство, понятие чести и счастье людей, от нее зависящих? Статистика более чем красноречива: с начала года к административной ответственности привлечены 3160 актюбинцев. Но сия цифра – официальная, а если учесть особенности нашего менталитета и принцип не выносить сор из избы, ее можно смело умножить раз в 30–40. Назвать реальную цифру, сколько женщин, стариков и детей пострадало от кухонных баталий, сегодня не возьмется никто.
В общем, есть о чем задуматься, а главное – над чем работать инспекторам по защите женщин от насилия. Полицейские здесь, как показывает практика, бессильны. Их разовые профилактические акции приносят нулевой результат.
Есть в Актобе общественная организация, где несчастных женщин выслушают, дадут бесплатную юридическую и психологическую консультацию. И только. Зарядят, так сказать, энергией до следующего раза. Но женщине все равно придется возвращаться в родной дом, к “любимому” мужу. Деваться-то ей некуда.
Не первый уже год поднимается вопрос о необходимости специального дома для жертв семейной деспотии. Там женщины могли бы прийти в себя, привести мысли в порядок, набраться сил и начать новую жизнь, а не бегать по углам и родственникам, прячась от домашнего тирана. Но такого убежища у них нет. И неизвестно, будет ли.
Что ж теперь удивляться, что 39 жительниц Актобе наложили на себя руки. Но что еще им остается делать, ведь от тирании не спастись.
Да, женщины очень хотят жить. Жить, а не выживать. Радоваться, любить, а не вести бесконечную борьбу. И чтобы все это у них было, и надо-то поддержать их в трудную минуту и зажечь в потухших глазах искру жизни.
Актобе