Сейчас одно можно сказать точно: ближайшее будущее у автоспортивной «Астаны» будет сложным. У команды есть серьезные проблемы, несмотря на успешный 2015 год, в том числе успехи на южно-американском «Дакаре» и завоеванный Денисом Березовским досрочно Кубок мира по ралли-рейдам в категории Т2. В команде отмечают сложности с финансированием, пишет Kolesa.kz
В начале 2015 года непростая экономическая ситуация встране привела к ощутимому сокращению спонсорских программ фонда «Самрук-Казына». Это коснулось и бюджета Аstana Motorsport. На тот момент выступления спортсменов не только в будущем «Дакаре», но и в принципе были под вопросом — гоночная программа получилась максимально урезанной.
Артур Ардавичус
К счастью, худшего варианта мы, скорее всего, не увидим — Astana Motorsport все-таки выйдет на старт многодневного марафона, но в очень сокращенном составе. Защищать честь коллектива предстоит одному экипажу на грузовике Tatra в составе Артура Ардавичуса, Игната Фалькова и Даниэля Козловского. Отметим, по словам Ардавичуса, вероятность того, что они не стартуют, сохраняется из-за нестабильности валютного курса.
Что касается спортивной программы чемпиона мира Дениса Березовского, то для него 2016 год станет подготовкой к «Дакару» 2017 года. По предварительным планам пилот в будущем году проедет 4 этапа Кубка мира, которые будут использованы для доводки боевого Nissan Patrol (тот, что в 62-м кузове.) По признанию пилота, машина этот «Дакар» не проехала бы, ещё много в ней «сырых» мест.
Денис Березовский
Также на сегодняшний день неизвестна ситуация с поддержкой Любови Андреевой, защищавшей честь команды в российской серии «Формула-3». Сейчас руководство ППСК рассматривает возможность продления финансирования спортсменки. Весьма вероятно, что следующий сезон она проведёт в более известной гоночной серии — EuroFormula Open.
Впервые Astana вышла на южноамериканский Dakar в 2011 году, тогда казахстанский экипаж (Ардавичус/Березовский/Жалимбетов) завершил гонку на арендованном у KAMAZ Master грузовике КАМАЗ на феноменальном 8-м месте.
Год спустя, в 2012-м, экипаж Артура Ардавичуса принес «Астане» лучший результат на сегодняшний день — 3-е место в зачёте «Грузовики». Он же стал лучшим для команды-партнёра KAMAZ Master. Все последующие годы состав команды расширялся, появились участники, защищающие казахстанскую команду в категории «Автомобили».
В 2015 году честь Astana Motorsport на знаменитом многодневном марафоне защищали уже четыре экипажа: в зачёте «Грузовики» Артур Ардавичус/Алексей Никижев/Даниэль Козловский на грузовике Tatra (22-е место); в зачете «Автомобили» в категории Т1 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев на заводском прототипе MINI (9-е место), Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко на прототипе Toyota Hilux категории T1 (17-е место), Денис Березовский/Игнат Фальков на Nissan Patrol (Y62) в зачёте стандартных автомобилей. К сожалению, последние до финиша не добрались из-за технических проблем в автомобиле.
В сезоне 2015 года состав «Астаны» пополнился новым отечественным пилотом в кольцевых гонках — команда взяла под крыло Любовь Андрееву, выступающую в российской серии «Формула-Мастер», она же F3, а также отдельных этапах азиатской Formula BMW.