Мишка косолапый
Улмекен БЕГАЛИЕВА, солистка группы “Шамшырак”, в детстве боялась людей в костюмах медведя.
Какой детский утренник без масок и костюмов?! Зайчики, лисички, мишки… Казалось бы, любой малыш в восторге от таких мероприятий. Улмекен тоже любила праздники, но что-то ей тот праздник портило. Вернее, не что-то, а кто-то. Те, кто наряжался в костюмы медведей! Она их не просто жутко боялась: ряженые вызывали у маленькой девочки панику!
– Еще я боялась в детстве домовых. Всегда, когда родители уезжали, боялась оставаться одна дома, – признается девушка. – Правда, так никогда домовых и не увидела.
Но домовые – не единственные, кто наводил на девочку страх. Подружки очень любили пугать Улмекен страшными историями:
– Мои подружки обожали рассказывать страшилки. А я просто не могла их слушать! Закрывала уши, слезно просила девочек ничего при мне не рассказывать! А они только смеялись надо мной и продолжали пугать… А родители, когда себя плохо вела, говорили: “Сиди тихо, а то волк придет и укусит за бочок!”.
Если праздник – то только светлый
Музыкант Азамат ТЕМИРБАЕВ рос не особо пугливым ребенком.
Но бабка-ежка была, наверное, самым страшным персонажем. Еще бы, злая, на метле, да еще и колдунья!
– Да, конечно, в детстве каждого советского ребенка имела место классическая бабка-ежка, – смеется артист. – И еще один злодей – Серый Волк! Меня тоже ими пугали, но я не особо их боялся. Я их воспринимал как сказочных персонажей.
– Что вы думаете о хеллоуине? Для вас это праздник? Отмечать будете?
– Я его не считаю за праздник, поскольку праздник для меня всегда ассоциируется с чем-то светлым и чистым!
Как же выглядит бабайка?
У актера многих казахстанских сериалов Шарипа СЕРИКА остались воспоминания об одном фильме ужасов.
Есть дети, которых не испугаешь ни бабкой-ежкой, ни волком, ни Бармалеем! Зато стоит им напомнить о каком-нибудь фильме ужасов или о его герое, так просто пропадает дар речи! Например, кукла Чаки. Помните эту жуткую картину, после которой не только дети, но и взрослые не могли спать?! Шарип как раз один из таких!
– В детстве я просто катастрофически боялся куклы Чаки. Кстати, это первый ужастик, который я посмотрел за спиной мамы, – вспоминает актер.
– А родители кем-нибудь пугали?
– Конечно, пугали какой то бабайкой! Хотя я даже не знаю, как же все-таки выглядит эта бабайка.
– Сегодня уже ничего не боишься?
– До сих пор боюсь только одного – одиночества и тишины.
– А как относишься к празднику хеллоуин?
– Нормально, ведь в целом хеллоуин – это веселый праздник, когда у людей есть возможность нарядиться в различные костюмы, надеть на себя маски и сделать интересный грим.
Страх до восторга
Солист Карагандинского академического театра музыкальной комедии Виктор ИГУШКИН уверен: все дети в определенном возрасте испытывают восторг от чувства страха.
Поскольку в душе каждого взрослого живет ребенок, необходимость ощущать мурашки и учащенное сердцебиение подтолкнуло кого-то к тому, чтобы придумать хеллоуин – праздник ужаса. Так считает наш собеседник – тенор Виктор Игушкин. Он с удовольствием поделился с “КАРАВАНОМ” страшилками своего детства:
– В раннем возрасте я боялся Бабу-ягу. Когда стал постарше, понял, что ее не существует и ужас перед сказочным персонажем прошел. Зато появился страх темноты после того, как меня родители однажды оставили с соседкой. Она меня буквально запугала: “Не ходи туда, а то бабай утащит!”, “Не лезь туда, а то как выскочит чудище!”… Соседка была взрослой тетей, поэтому я ей поверил и стал бояться всех темных углов в доме. Родители-то меня никогда ничем не пугали. Помню, после этого мне даже сны стали сниться кошмарные, в которых я оказывался в полном одиночестве на пустой улице.
Как говорит Виктор, с возрастом детские страхи рассеялись. Но и сейчас, как отголосок прошлых кошмаров, он видит иногда во сне, что выходит на сцену и замирает перед абсолютно пустым зрительным залом. После – просыпается в холодном поту.
– Но вообще в подростковом возрасте ощущение страха стало мне даже нравиться. Помню, как в пионерском лагере мы по ночам рассказывали друг другу страшные истории вроде “В черном-черном лесу стоит черный-черный дом…”. В кульминационный момент рассказа мурашки бежали по спине, сердце ухало вниз, но было здорово – до восторга. Тогда ведь не было ни ужастиков, ни хеллоуина, но возможность пережить минуты страха, смешанного с чувством безопасности, привлекала каждого мальчишку.
Ужастик — бестселлер
Известная в Караганде ведущая, продюсер и сценарист Анна НЕВСКАЯ с немалой долей скепсиса относится к хеллоуину, считая его “жалким ремиксом” детских ужасов.
В день хеллоуина, когда современная молодежь придумывает костюмы пострашнее и совершенно не чувствует страха перед творениями тьмы, Анна с ностальгией вспоминает свои детские годы:
– В моем детстве все было гораздо проще, но страх от тех историй не давал уснуть ночами. Например, история про гроб на колесиках. Это же была страшилка-бестселлер! Еще в детском саду нам читали китайские народные сказки. До сих пор помню ужасного лохматого монстра из этих книг – с рогами и двумя красными волосинами из ушей! Представляете, что рисовало детское воображение? Он появлялся ночью, проникал в жилище через окно, если люди забывали закрыть шторы. С тех пор окна на ночь всегда плотно зашториваю.
Самым же впечатляющим ужасом детских лет Анна считает старую экранизацию гоголевского “Вия”:
– Тот фильм я смотрела несколько раз, закрыв лицо руками. Сквозь пальцы от непроходящего ужаса. Страшнее страшилок из детства, по-моему, ничего нет. Хеллоуин со всеми его ужасами воспринимаю как плохой ремикс – все самое страшное осталось в детстве.