Дети карантина: для чего объединились родители детей 2014 года в Караганде - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дети карантина: для чего объединились родители детей 2014 года в Караганде

Дети карантина: для чего объединились родители детей 2014 года в Караганде

В затруднительной ситуации оказались карагандинские выпускники детских садов – из-за карантина они не успели подготовиться к школе. Однако в подготовительный класс берут лишь тех из них, кто родился с сентября по декабрь. Родителям остальных детей чиновники от образования советуют готовить будущих учеников самостоятельно.

  • 9 Июня 2020
  • 274
Фото - Caravan.kz

В Караганде родители детей 2014 года рождения, появившихся на свет с января по сентябрь, объединились после того, как их детям было отказано в поступлении в подготовительный класс.

– С марта этого года, как вы знаете, в Казахстане был введен режим чрезвычайного положения, и детские сады закрылись, – рассказала одна из активисток родительского движения Белла ФИЛИМОНОВА. – Лишь 1 июня они открылись, да и то не в полном объеме. Сейчас работают лишь дежурные группы по 10 человек. А ведь именно в этот период должна была происходить усиленная подготовка к школе. Наши дети сидели дома и не получили нужных навыков – чтения, письма и т. д. Когда же мы подали заявления о приеме в нулевой класс, нам отказали, объяснив это тем, что с прошлого года в Закон “Об образовании” введены изменения, согласно которым дети, достигшие полных 6 лет, в обязательном порядке должны идти в первый класс.

По словам родительницы, обращение в горОО с просьбой сделать исключение для шестилеток – выпускников детских садов, оказавшихся “заложниками” карантина, желаемого результата не дало. Там ответили, что закон никто нарушать не станет, даже несмотря на вводившийся режим ЧП в стране.

– В связи с ситуацией по коронавирусу классы дошкольной подготовки, группы предшкольной подготовки недоучились в обычном режиме, – объяснила такую позицию чиновников от образования заместитель руководителя горОО Наталья ГОЛОВИНА. – И поскольку дети не усвоили в полном объеме программу, в августе будут созданы специальные летние школы для подготовки детей к первому классу.

Родители с таким компромиссным решением не согласны. Они считают, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно. Чиновники парируют: мол, мы не обязаны обеспечивать ребенка предшкольной подготовкой повторно.

И если родители не хотят отдавать детей в первый класс этой осенью, то должны будут заниматься подготовкой ребенка к школе за свой счет. То есть в платных развивающих центрах.

– В настоящий момент, после того как экономика страны понесла большие потери из-за карантина, а множество людей потеряли доход, платить от 18 до 30 с лишним тысяч тенге в месяц за занятия в “развивашке” могут позволить себе далеко не все, – сетуют родительницы. – Почему же послабления в связи с карантином сделали всем – предпринимателям, госслужащим и т. д., а для наших детей сделать исключение не хотят? Причем детей одного с нами года рождения, но появившихся на свет с сентября по декабрь, принимают в нулевой класс, а нас – нет. И к тому же пугают перспективой онлайн-обучения в сентябре этого года. Привет коронавирус? Для чего тысячи алматинских первоклассников загоняют в поликлиники

Столкнувшиеся с “дискриминацией” родители шестилеток готовят обращение на имя главы государства, в котором просят не только об исключении для “детей карантина”, но и о возврате права выбора для родителей всех дошколят.

– Эта проблема актуальна не только для Карагандинского региона, – подчеркивают они. – Все казахстанские дети, родившиеся с января по сентябрь 2014 года, столкнулись с ней. Это мы поняли после того, как обнародовали информацию в Интернете. Судя по многочисленным комментариям, для казахстанских родителей это крайне актуальная проблема. Многие вообще возмущены тем, что отныне у них нет права выбора – отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет. А ведь все дети разные, есть те, кто не готов психологически к тому, чтобы сидеть за партами 30 минут и усваивать знания. Потом мучаются все – они сами, их родители, их учителя – из-за того, что ребенка обязали становиться первоклашкой в 6 лет, когда доминирующим видом деятельности для него является игра. Поэтому мы будем просить Касым-Жомарта ТОКАЕВА отнестись внимательно к нашей проблеме и помочь всем казахстанским шестилеткам и их родителям – вернуть дифференцированный подход к приему в 1-й класс!

КАРАГАНДА