Съемное жилье семья себе позволить не может. Им приходится жить в дачном домике, который вот-вот рухнет.
Семья Журсумбаевых — это выпускники детского дома. У них уже двое своих детей, вот только жилья нет. Год назад у них появилась надежда обрести крышу над головой, они собрали соответствующие документы для госпрограммы, и даже узаконили отношения для этого. Но позже выяснилось, что комнату семья не получит, так как Нине уже 29 лет.
Нургазы Журсумбаев:
— Они же знали, что действительно до 29 лет, зачем они тогда говорили зарегистрироваться? Я бы мог тогда пойти как отец-одиночка. Что мне теперь разводиться обратно со своей женой?
Молодая пара уже давно мечтает о своем жилье, но пока что это только мечты. У 6-летней Дианы врожденный порок сердца, врачи твердят о комфортных условиях, но пока родиели не в состоянии обеспечить ей этого.
Нина Москалева, выпускница детского дома:
— На инвалидность нас не поставили, потому что мы в Алматы ездили, нас ставили в очередь на операцию, потом врачи из Астаны нас смотрели и сказали: пока операцию делать не надо.
В дачном кооперативе недавно сообщили, что могут оставить семью без комуслуг: отключат электричество, потому что Журсумбаевы не предоставили документы на дом и земельный участок.
Нургазы Журсумбаев, выпускник детского дома:
— Я с детского дома, жена – с детского дома. Куда мне обратиться, я не знаю, куда мне идти даже. И помочь некому. Я живу и каждый день в страхе, думаешь, придут и скажут: выселяйтесь.
Но чиновники обнадёживают: у Журсумбаевых есть все шансы получить жилье от государства. Правда, придется подождать.
Нина Титоренко, начальник отдела Центра занятости г. Семея:
— Дети-сироты могут обратиться и встать на учет в ЖКХ, у них там льготная очередь.
По такой схеме квартира семье светит лет через 20. А до этого, видимо, придется скитаться по чужим дачам. Нургазы – бетонщик на заводе, Нина – санитарка в больнице. Зарплаты едва хватает на еду и одежду детям. Куда уж тут откладывать?