«На самом деле очень много лишних предметов у студентов первокурсников, поэтому нельзя ли все-таки учебные программы нам пересмотреть», — поинтересовалась Майра Айсина.
Вице-министр образования и науки РК Такир Балыкбаев ответил, что такие изменения учебных программ возможны, но только после перехода на 12-летнее образование.
«По поводу лишних предметов. Вы знаете, что мы собираемся переходить на 12-летнее среднее образование, это повлечет за собой существенное изменение учебных программ, в том числе, старшей ступени среднего образования и, соответственно, и в высшем образовании, какая-то часть предметов может уйти туда», — отметил Т.Балыкбаев.
«Поэтому сейчас эта работа ведется, но ближайшие год-два, пока мы перейдем 12-летку. Конечно, мы будем в рамках тех правил, которые сегодня есть и там предметы, которые сегодня нужны. Это казахский, английский и русский языки, история Казахстана, культурология. Пока они есть и, наверно, для развития наших молодых людей, это тоже надо, но когда мы введем 12-летку, там уже будет оптимизация этой структуры», — добавил он.
Свое мнение высказала и депутат Гульмира Исимбаева. Она считает, что уровень профессиональных знаний в какой-то части зависит и от дублирования предметов.
«Речь идет о том, чтобы дублирование предметов, тем в 10-11 классах средней школы и на 1-2 курсах в вузах было исключено. Общеобразовательная подготовка полностью осталась в школе, вузы больше занимались специализацией и тогда уровень наших выпускников вузов будет значительно выше»,- сказала Г.Исимбаева.