Депутат заявил о бедственном положении экологии Алматы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Депутат заявил о бедственном положении экологии Алматы

Депутат заявил о бедственном положении экологии Алматы

"Сейчас город страдает от сильной загазованности, переизбытка автомобилей и связанного с ним транспортного коллапса, катастрофически сказывающегося на экологической обстановке и здоровье нации".

  • 26 Мая 2021
  • 98
Фото - Caravan.kz

Спасти экологию Алматы призвал правительство мажилисмен Андрей Линник, передает BaigeNews.kz. В депутатском запросе он отметил, что расположенный у подножия Заилийского Алатау город, некогда город-сад, утопавший в зелени и радовавший жителей и гостей горным бризом, превратился в город-смог, а на месте уютных застроек выросли "железобетонные монстры", закрывшие собой красивейшие пейзажи гор.

Сейчас город страдает от сильной загазованности, переизбытка автомобилей и связанного с ним транспортного коллапса, катастрофически сказывающегося на экологической обстановке и здоровье нации.

Помимо этого, остро стоит проблема бесконтрольной точечной застройки, повальной вырубки зеленых насаждений, дефицита мощностей городской инфраструктуры, а также перенаселенности. Сегодня численность населения города, изначально рассчитанного на 400 тысяч жителей, приблизилась к двум миллионам. Не считая неучтенных жителей.

Согласно экспертным данным, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира.

"За последние 40 лет количество зеленых насаждений на одного человека уменьшилось вдвое. На сегодняшний день, по мнению экологов, из более чем двух миллионов деревьев почти 25 процентов находятся в больном и ослабленном состоянии", — сказал депутат.

Усугубляет положение и то, что с увеличением плотности населения происходит повальная вырубка здоровых деревьев под точечные застройки, которая ведется без учета сложившегося архитектурного облика города, когда рядом с малоэтажными постройками вырастают железобетонные высотки, напоминающие гигантские муравейники, втиснутые на ничтожно малые участки.

"Взять к примеру микрорайоны "Самал", которые всегда утопали в зелени и были голубой мечтой любого алматинца, а сегодня превратились в серые "каменные джунгли". Конечно, застройщики берут на себя обязательства по восстановлению лесопосадок. Однако по факту на смену вырубленным вековым деревьям сажаются полутораметровые саженцы, которые смогут компенсировать загубленную экосистему, в случае своей приживаемости, лишь через несколько десятков лет. И все это происходит с прямого дозволения местной власти, которая не учитывает ограничения по этажности, расстоянию между зданиями, розу ветров", — заявил Андрей Линник.

Эти обстоятельства негативно сказываются на экологической и транспортной инфраструктуре, поскольку плотно построенные высотки становятся препятствием на пути воздушных потоков, идущих с гор, а также вызывают сложности при ЧС, в случае разрушительного землетрясения. Не случайно, еще по советским строительным нормам, Алматы застраивался преимущественно малоэтажными зданиями, что обусловливалось сейсмическими особенностями региона.

Еще одной проблемой он назвал ситуацию вокруг водоотводной системы города, в том числе дренажно-ливневой канализации и арыков, предназначенных для полива и отвода дождевых стоков, которые на сегодняшний день, не справляются с водоотведением и зачастую находятся в запущенном состоянии. А многие арыки из-за хаотичной застройки оказались тупиковыми, что приводит к подтоплению частного сектора, в особенности в нижней части Алматы.

Но ни в постановлении правительства от 31 января 2020 года "Об утверждении Комплексного плана «Новый Алматы» на 2020-2024 годы", ни в программе развития "Алматы-2025" должным образом не отражена ни одна из затронутых проблем.

Депутат потребовал:

  • запретить точечные застройки многоэтажными высотками, выбивающимися из сложившегося архитектурного ансамбля;

  • категорически запретить вырубку многолетних зеленых здоровых насаждений;

  • вернуть ограничения по высотности зданий;

  • довести площадь парков и скверов до 40 процентов территории города;

  • развить арычную сеть и включить их в строительные нормативы.