Дело в мозгах: почему ограничение скорости на дорогах ни к чему не приведет - Караван
  • $ 513.55
  • 602.09
-3 °C
Алматы
2025 Год
19 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дело в мозгах: почему ограничение скорости на дорогах ни к чему не приведет

Дело в мозгах: почему ограничение скорости на дорогах ни к чему не приведет

Бегло просматривая информационные ленты, на одном из интернет-сайтов я имел удовольствие ознакомиться с нестандартным предложением. Его авторы, видимо, нашли ту таинственную и недоступную для серого большинства связь между уровнем заболеваемости коронавирусом и максимально разрешенной скоростью для передвижения транспортных средств.

  • 8 Июля 2020
  • 864
Фото - Caravan.kz

Они предлагают ограничить скорость движения авто во всех городах, где больничные стационары заполнены на 90%, до 30 км в час. Любопытно, что натолкнуло их на подобную идею?

По мнению разработчиков, такое решение должно сократить, цитирую, “количество пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру во время эпидемии коронавируса”. Читаем дальше, “В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90% и более, предлагаем ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на этот показатель. На сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в городах Алматы и Нур-Султан, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь”.

В тексте, как обычно, есть ссылка на зарубежный опыт: в Вашингтоне с 1 июня 2020 года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль в час (32,19 км в час). В Париже снижение скорости до 30 км в час пока лишь рассматривается, зато в новозеландском Окленде на большинстве улиц такое новшество уже введено.

Стремясь подкрепить свое умозаключение еще более “железобетонными”, как им кажется, аргументами, авторы идеи приводят данные Центра развития Алматы: “48,7% всех ДТП являются наездами на пешеходов”.

А вот здесь, позвольте узнать, при каких обстоятельствах произошли эти наезды? Если на обустроенном пешеходном переходе или когда они переходили дорогу на разрешающий сигнал светофора, это безобразие! Но если люди перебегали дорогу в неустановленных местах и сами попадали под колеса, тогда, получается, пострадавшие сами виноваты.

Далее авторы идеи утверждают, что “именно скорость является главным катастрофическим фактором происшествий. При скорости в 30 км в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10%, а при скорости в 50 км в час – уже 85%”. Любопытно, как им удалось прийти к этим цифрам? Хочу спросить: а расположение транспортного средства на проезжей части, его масса, выступающие части, физическое состояние пешеходов и велосипедистов, их собственная скорость передвижения и куча других специфических факторов уже не учитываются? Может, проведем эксперимент? Скажем, выставим десяток манекенов, снабженных всеми необходимыми датчиками на пути, допустим, КамАЗа, а он собьет их на скорости 30 км в час? И если из десятка датчики зафиксируют смертельные повреждения только у одного манекена (то есть у 10%), тогда ваше предложение будет иметь право на жизнь. И я обеими руками буду голосовать – ЗА! Но, как водитель с 30-летним стажем, позволю себе усомниться. Скорее всего, КамАЗ “убьет” гораздо больше манекенов.

Кстати, о скорости. Недавно в Алматы водитель рейсового автобуса, сворачивая на перекрестке, не заметил пешехода. Тот переходил дорогу на разрешающий сигнал светофора. В итоге автобус на скорости всего-то около 7 км в час просто раздавил несчастного. Вот вам и 30 км в час!

К тому же не следует забывать о пропускной способности городских улиц и трафике движения. На мой взгляд, снижение скорости до указанного значения неизбежно вызовет в Алматы заторы. И те самые машины скорой помощи, которые спешат на вызов к больным коронавирусной инфекцией, безнадежно застрянут в этих пробках. Ведь БРТ, по которым скорые, полицейские, пожарные и машины спецслужб имеют право передвигаться, есть далеко не на всех улицах. Поэтому никакие сирены и маячки не позволят скорым и авто всех вышеуказанных экстренных служб выбраться из сплошной пробки. Вспомните, что творилось на проспекте Аль-Фараби, когда там снизили скорость с 80 до 60 км в час. Все встало! Что же будет, если предложение рационализаторов примут?

Читаем дальше. Авторы также полагают, что снижение скорости до этих черепашьих величин повысит привлекательность велосипеда и других видов микромобильного транспорта для перемещения с сохранением социальной дистанции для граждан, не владеющих автомобилями. Позвольте вас спросить, уважаемые, а на чем сейчас передвигаются по городу эти самые “не владеющие граждане”? Или вы полагаете, что они носятся по улицам со скоростью, далеко превышающей эти самые пресловутые 30 км в час? И не сохраняют социальную дистанцию?

От себя добавлю, что скорость как физическая величина еще никого не убила. Все жертвы ДТП погибли в результате внезапной остановки. Если же хотите пожить подольше, будьте внимательны и строго исполняйте требования ПДД.

Алматы
gubaydulin@caravan.kz

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Главную елку зажгли в Алматы

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Движение транспорта будет временно ограничено у "Астана Арены"

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

Почему в Казахстане не доверяют медицине

Перейти к новостям спорта