Двое мужчин и женщина открыли в Cемее пять компьютерных салонов, где можно было выйти на специальный сайт и играть на деньги, получая выигрыш и пополняя баланс с помощью установленных тут же терминалов.
– Внешне это были обычные интернет-салоны, – пояснил старший помощник прокурора Семея Айдос ЖАРЫЛГАСИН. – Но там стояли не только игровые приставки, но и специальные игровые приспособления и программы. Посетителей завлекали, объясняя, что есть виды игр, в которые можно играть на деньги. Операторы показывали, как играть, пополнять счет и снимать деньги.
Кроме того, в торговых домах левобережной части Семея находились два терминала, их операторы объясняли, что можно не только произвести стандартные виды платежей, но и создать персональный счет для азартных игр, говорили, где находятся интернет-салоны.
Следствие длилось 14 месяцев. По подсчетам стражей порядка, с 2012 по 2014 год по черной бухгалтерии салонов прошло как минимум 40 миллионов тенге. А на минувшей неделе последнее судебное заседание поставило точку в деле о цифровом казино. Подсудимые свою вину не признали: карточных столов и рулеток не было, и если, мол, кого и обвинять в создании игорного бизнеса, так это провайдеров специальных сайтов.
– Мои подзащитные просто предоставляли интернет-услуги, – заявил адвокат Сергей ЗЕМЛЯКОВ. – А выход в систему игр осуществлялся свободным способом. Любой человек может выйти в Интернет. Предварительное следствие шло с грубейшими нарушениями. Обыски проводились с несоблюдением норм, неправильно приобщены документы, доказательства взяты за основу в перевернутом виде.
– Доказано, что обвиняемые организовали именно игорное заведение, – говорит, в свою очередь, Жарылгасин. – Предоставлялись услуги по доступу к азартным играм, были специальные ссылки, которые клиенты не могли знать, на терминалах – дополнительные услуги для пополнения баланса и снятия выигрыша. Суд признал всю группу виновной. Оба мужчины приговорены к шести годам лишения свободы, женщина – к пяти с половиной. Ее двухлетнего ребенка до назначения официального опекуна передали матери подсудимой. У всех троих будет конфисковано имущество.
Приговор в законную силу еще не вступил, и защита намерена его обжаловать.
Семей