– Кроме того, Александр находится в подавленном состоянии, у него обострилось давнее заболевание – межпозвоночная грыжа, – говорит адвокат Алма МУСИНА. – Ему поочередно вменяли три статьи УК РК. Досудебное расследование началось по статье 102 – превышение пределов необходимой обороны, затем суд Медеуского района перешел на статью 104 – причинение смерти по неосторожности. По ней подсудимого признали виновным и приговорили к 1,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Но в суде апелляционной инстанции прокурор потребовал рассматривать дело по части 3 статьи 106 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В итоге 28 января 2016 года апелляционная коллегия Алматинского городского суда приговорила Кузнецова к 8 годам лишения свободы.
Напомним, ночью 7 марта 2015 года в алматинском парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев возле ночного клуба “Чукотка” между Кузнецовым, потерпевшим Мураткалиевым и его приятелем Фроловым завязалась драка. Получив несколько ударов в лицо, Мураткалиев упал и ударился головой о бетонную дорожку. К сожалению, все попытки Кузнецова привести потерпевшего в сознание успехом не увенчались: он скончался. То, что Кузнецов не покинул места происшествия, а сам вызвал “скорую” и полицию, подтверждают все свидетели.
Но, несмотря на это, во время судебного расследования Кузнецова и его защитников ожидало несколько неприятных сюрпризов.
– В суде апелляционной инстанции приятель потерпевшего – Фролов – отказался от своих первоначальных показаний и заявил, что ножа в руках Мураткалиева не было, – пояснила Алма Мусина. – Кроме того, суд признал видеозапись допроса Фролова недопустимым доказательством. Дело в том, что следователь, проводя видеодопрос, не составил об этом письменный протокол. Как выяснилось в ходе его допроса в суде, он перешел на следственную работу лишь в конце февраля и потому не имел необходимого опыта.
Еще один удар по позициям защиты подсудимого нанесла третья судебно-медицинская экспертиза.
– Всего по данному делу были проведены три подобных экспертизы, – продолжает Алма Мусина. – Выводы последней, которую в городе Талдыкоргане провели по фотографии, суд признал окончательными.
Эксперты оценили все травмы, полученные потерпевшим в совокупности, и пришли к выводу, что здоровью Мураткалиева был причинен тяжкий вред. Однако в соответствии с пунктом 46 инструкции правил проведения судебно-медицинских экспертиз оценивать травмы необходимо раздельно, так как механизм их образования также раздельный.
Кроме того, эксперты засвидетельствовали, что удар по лицу Мураткалиева Кузнецов нанес не кулаком, а каким-то твердым предметом. Возможно, бокалом или стаканом.
– Но все допрошенные сотрудники дорожно-патрульной полиции и следственно-оперативной группы, которые приехали на место происшествия, ни о каких осколках не упоминали. Я и мой подзащитный с вынесенным приговором не согласны и надеемся, что кассационная инстанция Верховного суда РК его пересмотрит, – заявила в заключение Алма Мусина.
Алматы