Даже на полигоне дают почувствовать себя леди: как казахстанка из модельера превратилась в десантника - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Даже на полигоне дают почувствовать себя леди: как казахстанка из модельера превратилась в десантника

Даже на полигоне дают почувствовать себя леди: как казахстанка из модельера превратилась в десантника

Старший сержант контрактной службы ДШВ ВС РК откровенно рассказала, почему отказалась от карьеры модельера и педагога, о тяготах армейской службы и людском осуждении.

  • 7 Марта 2018
  • 2125
Фото - Caravan.kz

8 Марта — Международный женский день. Празднование его в Казахстане — по умолчанию. Именно в этот день женщины всего мира получили право голоса. С тех пор представительниц прекрасного пола можно встретить абсолютно в любой профессии, начиная от повара и заканчивая сварщиком. Но есть женщины, занимающиеся, казалось бы, и вовсе исконно мужским ремеслом.

В преддверии праздника корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил со Светланой Сагингалиевой, старшим сержантом ДШВ ВС РК. Она рассказала, почему решила стать десантником.

—  Я выросла в семье военных, — начинает наш разговор Светлана. — Мы сменили не один гарнизон, так что я практически выросла в армии. В советские времена родителей отправляли в Германию и в Польшу. Когда я приходила из школы, то всегда просила их взять меня с собой. Мне нравилась эта армейская жизнь, там всегда был порядок, это вдохновляло. Поэтому, когда я окончила школу и отучилась в колледже, твердо решила для себя, что буду служить в армии. Первые четыре года прослужила в Капчагайском гарнизоне, в "Казбате" (казахстанский миротворческий батальон. — Авт.). В апреле выходили в поле и в сентябре возвращались.

— Что собою представляет служба в ДШВ ВС РК?

— Я служу уже 14 лет. На год создается установочный приказ: строевая подготовка, выезды на полигон, стрельбище, сдача нормативов. Их мы сдаем каждую среду, а два раза в год – итоговая проверка. Километр бега, отжимания, подъем корпуса и прочее.  

После успешной сдачи нам присваивают квалификацию. Я — мастер, все сдала на отлично. Ну и, конечно, прыжки с парашютом. У меня их было три, установка для женщин – два прыжка в год.

— Кто вы по образованию?

— Я модельер-конструктор и педагог. Но себя я нашла в армии. Хотела быть преподавателем младших классов, но свекровь меня отговорила. Когда училась на втором курсе, поняла, что это не мое и что хочу служить в армии.

— Вы в любой момент готовы броситься в бой?

— Да, это так. Если родина прикажет.

— Мешает ли работа семейной жизни?

— Нет, мой муж все понимает. Кроме того, он положительно относится к моей работе. Когда мы поженились, я уже была военным. Так что он знал, на что идет.

Сам он работает в сфере рекламы, я единственная, кто у нас в семье служит. Родители – пенсионеры. Хотя однажды был случай, когда в 2 часа ночи дали сигнал тревоги и мы в 4 утра уже были на службе. Ребенок на муже, жена – на войне. У меня две дочери и сын.

— Кто ваш муж по национальности?

— Казах.   

— Сколько вас максимально не было дома?

— Неделю, по долгу службы. 

— Хотят ли ваши дети пойти по стопам матери?

— Моя старшая дочь сперва была категорически против службы в армии, но сейчас, глядя на мою работу, она начала задумываться: «Наверное, я пойду в армию». Сейчас она учится на бухгалтера – учет и аудит, возможно, после окончания учебы будет работать у нас. 

— Как коллеги-мужчины относились к вам, когда вы пришли на службу?

— Все думали: «Как женщина может столько времени проводить на полигоне?». Но я ко всему привыкла, плюс это хорошо дисциплинирует. Начинаешь более реально смотреть на жизнь.

— Существуют ли в армии поблажки для женщин? 

— Мы все принимали присягу. Все одинаковы перед законом и государством. Нет таких поблажек, что «если ты женщина, то вот это не делай». Разве что немного меньше физической нагрузки.

Плюс нас очень берегут наши мужчины. Например, во время учений на полигоне они всегда забирают наши сумки с обмундированием. То есть, несмотря на свою ношу, еще берут дополнительный груз. Дают почувствовать себя леди.

— Сталкивались ли вы с осуждением вашего выбора профессии?

— Бывало и такое, но это мелочь, уже не обращаешь внимания.

— Расскажите про первое десантирование…

— Сперва были две недели подготовки. За день до прыжка всю ночь не спала. Много переживала: «а вдруг парашют не откроется», «как это будет», «первый раз – страшно». На самом деле я всегда боялась высоты. На колесе обозрения катаюсь с ужасом.

В вертолете перед прыжком я от страха прокручивала в голове все, что говорили за две недели подготовки. От бешеного страха у меня руки вспотели. Когда наконец подошла моя очередь, я услышала команду «пошел» и машинально выпрыгнула из вертолета.

И когда купол парашюта открывается – испытываешь неописуемое счастье. Такое ощущение, что ты зависаешь в воздухе и вокруг стоит гробовая тишина. Будто оглох. Но, приближаясь к земле, я услышала, что нас встречали с музыкой. Затем, когда я приземлилась, поднялся ветер, и парашют начал снова раскрываться, меня могло унести. Но благо я успела вовремя погасить купол.

Это дикое чувство адреналина. Стоя на земле, в тот момент понимаешь, что ты наконец-то стал десантником.

 

— Устаете ли вы от работы?

— Когда каждый день, по полгода проводишь на полигоне, естественно, хочется домой. Хочется элементарно в ванне полежать, отдохнуть от всего.

— Отправляли ли вас н миротворческие миссии?

— В 2004 году нашу группу миротворцев отправили в Ирак, 27 человек. Они занимались очищением местности от мин и боеприпасов. Женщины туда не ездили, строго мужчины. Один из наших коллег, капитан Кайрат Кудабаев, погиб при взрыве снаряда.

— За сколько времени вы разбираете автомат?

— 18 секунд.

— Как вам удается так прекрасно совмещать столь серьезную профессию и семейный быт?

— В этом и заключается смысл слова «женщина». Мы совмещаем все: и семью, и работу, и красоту.