О новом законе министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали написал на своей странице и дал разъяснения.
«Как известно, на сегодняшний день социальные сети стали основным источником информации, которая формирует общественно-политическую повестку.
Под влиянием кардинальных изменений в ландшафте коммуникаций сфера масс-медиа, называемая «барометром общественного настроения» кардинально изменилась. Так, по данным Digital news report, который буквально вчера был опубликован Reuters Institute, в мире на 30 процентов увеличилось количество знакомств с новостями через социальные сети.
По словам министра, закон направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в Республике Казахстан, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы.
Законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерацию онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов. К примеру, принятым Европейским союзом законом Digital Services Act или законом «О цифровых услугах».
Кроме того, в рамках закона будут приняты необходимые меры по снижению тенденций теневой экономики и борьбе с онлайн-мошенничеством. Другими словами, ответственность в офлайн-жизни будет также предусмотрена и в онлайн-мире.
Закон позволит наладить эффективное сотрудничество и взаимодействие с онлайн платформами для полноценной реализации прав и свобод граждан. При этом уже всемирно известные социальные сети и онлайн-платформы выразили желание сотрудничать, некоторые из них назначили представителей.