– Как вы отреагировали на новость о приостановлении деятельности Федерации шахмат Казахстана?
– Как и все люди, которые связаны с этим видом спорта. Мы в шоке.
– Уже ощутили последствия этого события?
– Да. У нас был расписан план подготовки, но пока находимся в подвисшем состоянии и решаем, как нам быть в этом году. Планируем, что Жансая выступит на турнире в Праге. И все расходы будут за наш счет.
– Насколько эта ситуация может сказаться на перспективах именно вашей дочери?
– Не вкладывая средств, нельзя рассчитывать на какой-то прогресс или победы. Потому что, когда спорт-смен выходит на какой-то уровень, ему, чтобы не останавливаться в развитии, надо идти дальше. Для этого необходимы сборы, работа с хорошим тренером и регулярное участие в турнирах. К примеру, шахматисту, чтобы прогрессировать, нужно участвовать минимум в 12 турнирах ежегодно. В 2014 году у Жансаи было только семь стартов. Но будут ли они у нее сейчас – неизвестно.
– К чему может привести прекращение финансирования в шахматах?
– Если ситуация не изменится к лучшему, пострадают все. Знаете, что меня больше всего удивило? Позиция руководства Федерации шахмат. Я согласен с мнением одного пользователя, которое прочитал на форуме в Интернете. Он полагает, что “в благополучные годы управлять федерацией при спонсорской поддержке не составляло трудностей. Но если возникли трудности, чиновники могли проявить себя как антикризисные менеджеры: искать спонсоров и исправлять ситуацию к лучшему. Но им проще было приостановить свою деятельность. А шахматисты пусть выживают как хотят”.