Дайте две! Или как стать инвестором - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дайте две! Или как стать инвестором

Дайте две! Или как стать инвестором

В ближайшие месяцы станут доступны для продажи акции сразу двух нацкомпаний. Как сообщил на встрече с Президентом РК глава ФНБ “Самрук-Казына” Ахметжан ЕСИМОВ, скоро на IPO будут выведены “Казахтелеком” и “Air Astana”. Рассказываем, как на этом можно заработать.

  • 1 Марта 2019
  • 1702
Фото - Caravan.kz

ПРИМЕР ЯДЕРНЫХ ДИВИДЕНДОВ

Хотя фондовый рынок в Казахстане существует уже 25 лет, большинство граждан знают о нем очень мало. А вот те, кто разобрался, успешно зарабатывают, покупая и продавая акции тех или иных компаний. Чтобы присоединиться к ним, надо всего лишь обратиться к сертифицированному брокеру и внести требуемую для покупки сумму.

После того как в стране был объявлен новый этап приватизации, у казахстанцев появился реальный шанс стать совладельцем крупных национальных компаний.

Например, в ноябре прошлого года на IPO были выведены 15 процентов акций “Казатомпрома”. Торги шли на Лондонской фондовой бирже и на бирже МФЦА. Причем общий спрос превысил предложение в 1,7 раза.

Брокеры отмечают, что покупка акций казахстанского уранового гиганта выгодна: цена на уран держится на достаточно высоком уровне, а технология подземного выщелачивания, применяемая в стране, – одна из самых дешевых в мире.

С момента торгов прошло всего три месяца, но инвесторы уже могут подсчитывать прибыль.

Цена размещения глобальных депозитарных расписок (ГДР) компании на Лондонской фондовой бирже (LSE) в ноябре составляла 11,6 доллара, и стоимость одной простой акции на МФЦА была зафиксирована на уровне 4 322,74 тенге. Сейчас текущая цена ГДР – 14,4 доллара, акции – 5 175 тенге. Рост составил порядка 20 процентов. Это больше, чем на любом депозите.

Причем, как считают эксперты, стоимость акций компании будет расти и далее.

Если же говорить о выгоде для государства, первое IPO “Казатомпрома” принесло продавцу 451 миллион долларов. Все деньги “Самрук-Казына” направила в Нацфонд, согласно казахстанскому законодательству.

ТЕЛЕФОН И САМОЛЕТ – КАК ИНВЕСТИЦИЯ, А НЕ ТРАТА

Сейчас ФНБ “Самрук-Казына” готовится вывести на IPO акции национального перевозчика “Air Astana” и телекоммуникационного гиганта – АО “Казахтелеком”. Также в этом году будет частично приватизировано АО “Самрук-Энерго”. Как сообщал в начале февраля на заседании правительства министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов, “дорожные карты” по всем 139 объектам приватизации должны быть разработаны до 1 марта. В ходе встречи с Нурсултаном Назарбаевым глава ФНБ вновь подтвердил планы фонда.

По его словам, срок размещения акций АО “Казахтелеком” и АО “Air Astana” будет определяться с учетом финансового состояния компаний, макроэкономической ситуации, мировых цен на сырье.

Однако уже сейчас многие брокеры говорят о том, что вложиться в покупку этих акций было бы весьма выгодно. Да, всегда есть риск внезапного банкротства компании в связи с некачественным менеджментом, снижением спроса или цены на продукцию… Но в отношении нацкомпаний эти риски маловероятны: люди вряд ли откажутся от таких благ цивилизации, как авиаперевозки, телефон или Интернет, а за качество менеджмента отвечает государство.

Тем более что акции нацкомпаний, готовящихся к IPO, постоянно дорожают.

Например, стоимость акций “Казахтелекома” в прошлом году выросла на 63,4 процента. Сыграли свою роль сделки по покупке долей мобильных операторов и новость о готовящемся IPO. Что же касается “Air Astana”, национальный авиаперевозчик тоже набирает с каждым годом все новую высоту. Так, руководство компании уже анонсировало открытие в этом году новых маршрутов и даже создание дочерней компании – первого отечественного лоукостера. Всё это скажется положительно на благосостоянии акционеров.

Уже известно, что деньги, вырученные от IPO, “Air Astana” направит на увеличение парка самолетов и развитие маршрутной сети, что принесет авиакомпании дополнительный доход, повысит эффективность бизнеса и возможность перехода к развитию международных транзитных перевозок пассажиров между Европой и Азией.

Ален РУЗИЕВ, АСТАНА