Цивилизация однако - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+24 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Цивилизация однако

Цивилизация однако

Некоторые из читателей пеняют мне: что же это, мол, у вас, Захаров, один негатив в заметках? Сплошные ложки дегтя. Ведь есть же в нашей жизни и радостные, светлые моменты.

  • 19 Июня 2006
  • 893
Фото - Caravan.kz

И как только попеняют мне эдак, я тут же начинаю с особой внимательностью оглядываться по сторонам, выискивая радостные, светлые моменты. И вот… Собственно, даже напрягаться в поиске не пришлось — жизнь сама взяла за руку и привела в нужную точку.
Довелось мне, братцы, обменивать удостоверение личности. В общем-то, заняться этим следовало давно — двадцать пять мне стукнуло несколько лет назад. Честно скажу — я пытался быть примерным гражданином. И героически устремлялся в паспортный стол по месту жительства. Внутри оного заведения выдерживал от силы минут десять. И покидал его в панике, до следующего приступа гражданского долга или ультиматума работника бухгалтерии (что, как вы понимаете, куда сильнее).
И всякий раз я испытывал острое желание найти архитектора этого здания и посмотреть ему в глаза. Наверное, в прошлой жизни он был пыточных дел мастером. Темные обшарпанные коридорчики шириной в стандартного посетителя — боком, боком, ни обогнать, ни разойтись. (Упитанным людям — угроза прожить остаток жизни без документов вообще). На дверях — ни одной таблички. Куда тыркаться — непонятно.
На всех — одна злющая девица (а попробуйте в этих обстоятельствах быть доброй): она же «справочное», она же ксерокс образца 1914 года. Одуревшая от сумятицы и постоянного отсутствия в кабинетах тех, кто должен там находиться, масса людей. Изломанная лабиринтами коридорчиков, она то и дело создает какие-то невнятные очереди и сама же в них бьется. Я так — не могу. Не могу стоять несколько часов в духоте и наблюдать, как люди губят нервные клетки друг друга.
Однако на днях мне сообщили, что по просроченному удостоверению я более никаких денег получить не смогу. Осознав, что выехать на личном обаянии в очередной раз не удастся, я отправился сдаваться коридорчикам. Томясь, ехал и настраивался на терпение и стойкость. Подумаешь, рафинад какой! Все могут, а он не может. Надо, Ваня!
Эх… Но — чудо! Паспортный стол из пыточной переехал в просторный светлый зал нормального административного здания! И вот я здесь! Никаких загадочных кабинетишек, зато — много окон, с подробнейшей информацией на каждом — какие операции здесь конкретно производят и какие документы для этого нужны. У моего окна — о, дивный сон! — шебутилась одна (!) гражданка. Оформив ее бумаги, приветливейшая работница правопорядка в пять секунд растолковала мне, что и как необходимо заполнить. В соседнем кабинете юноша запечатлел цифровиком мою одуревшую от счастья физиономию, тут же выдал фотокарточки.
Никто не рявкал, не швырял неправильно написанные бумажки и не говорил: «Вас много, а я одна». Все по-деловому, четко — через три дня пожалуйте получать. И даже выговора за обалдуйское поведение не последовало, как если бы я пришел буквально на следующий день после собственного юбилея. Я расправил плечи и почувствовал себя полноценным членом общества. Столбняк, рефлекторно наступающий при словах «паспортный стол», бесследно растаял. Было, правда, слегка досадно: можно ведь, можно, оказывается, все организовать достойно! Что ж мы столько лет-то маялись, вернее, маяли сами себя…
Не обошлось и без капли дегтя — но это уж сами граждане постарались. Для некоторых нынешняя высота обслуживания оказалась непривычной — и они по старинке напирали там, где уже совсем не надо напирать, повышали голос там, где это абсолютно ни к чему, задавали сверхбестолковые вопросы терпеливым сотрудницам.
Из-за этих отсталых граждан цивилизованной идиллии не получалось. А как хотелось бы! Но может быть, есть все-таки надежда, что они научатся вести себя, и тогда привычка везде и всегда толкаться локтями отпадет и забудется. За ненадобностью.