Ее разработчикам является АО «Казахтелеком» совместно с Национальным агентством по технологическому развитию (НАТР). Планируется что за четыре года партнерами проекта должны стать 250 отечественных IT-компаний, а число пользователей должно превысить 150 000.
За последние 4 месяца число компаний уже достигло 1300, что сигнализирует о заинтересованности со стороны предпринимателей. Так во время презентаций, организованных отечественным оператором связи, внимание было приковано к следующим сервисам на платформе.
Хозяину «точки»
Латинская поговорка гласит – «Храни порядок, и порядок сохранит тебя». Сервис на портале «DSS «Я хозяин. Точка», которую представляет ее ТОО «Primbridge», гарантирует полный порядок с торговлей с одной точки и полностью избавляется от бумажного документооборота. Как поясняют разработчики, она позволит четко контролировать все складские операции – поступление товара, возврат, списание, остатки.
Приложение позволяет в режиме онлайн точно знать какие товары являются лидерами продаж, и даже клиентский состав.
Кроме того, с его помощью можно контролировать текущие расходы и доходы. Ему доступны все необходимые кассовые операции, и любые гаджеты на основе Android — смартфоны, планшеты, POS-терминалы, моноблоки. Плюс сканер штрих-кодов.
Также за счет сохранения истории продаж по отдельно взятому клиенту сервис может предоставить маркетинговую информацию и проводить опросы. Плюс ко всему, с помощью сервиса можно информировать постоянных покупателей о поступлении новых товаров, скидках или акциях, через SMS.
Немаловажно, что программа может работать в режиме оффлайн до 12 часов, что особенно актуально для сельской местности, где проблемы с интернетом обычное дело. Однако для открытия рабочей смены требуется синхронизация – подключение к ОЦП.
В целях безопасности в приложении можно настроить иерархию прав доступа для своих сотрудников. При этом в одну смену с системой может работать только один человек. А для страховки свои данные можно дублировать на электронных носителях или же в облачных сервисах. В первый месяц услуга предоставляется бесплатно, а потом всего 2800 тенге (без НДС) в месяц.
Также привлекателен для малого бизнеса сервис Smart Online KKM — мобильное приложение с полноценным функционалом традиционного кассового аппарата, которое автоматически отсылает отчетность в налоговую.
Связь между приложением и принтером чеков осуществляется через Bluetooth. Сам чек можно отправить по e-mail или посредством мессенджера WhatsApp.
Технология такова – при создании чека данные отсылаются на сервер ОФД, где ему присваивается уникальный номер. Затем номер фискального чека возвращается в приложение, и его уже можно распечатать.
Найми меня
В ходе встреч также интерес вызвал сервис «Naimi.kz», который предоставляет услуги по рекрутингу персонала рабочих специальностей. Сервис занимается поисками умелых рук – услуги электрика, садовода, няни для детей, химчистка, уборка помещений, бытовой ремонт, строительство, водители, курьеры, грузчики.
Сервис предлагает оставить заявку с описанием вида и объёма работы, предлагаемой оплаты труда, и затем остается только выбрать из предложенных кандидатур. При этом сервис работает во всех городах Казахстана.
Великий режиссёр Эльдар Рязанов метко сказал: «Человек, которому платят за то, чтобы он не работал, называется пенсионером». Пенсия, как и старость, неизбежна и перечислять на пенсионные счета сотрудников нужно регулярно. Эта постоянная головная боль бухгалтеров.
Сервис EasyPay поможет оплатить все виды отчислений в бюджет, в том числе и пенсионных. Можно выбрать любой вид оплаты – банковская карта, электронный кошелек или через cash-терминал. EasyPay — удобный способ автоматизировать регулярные бюджетные отчисления и забыть о них до самой пенсии.
И этого лишь 4 сервиса, предоставляемые на открытой цифровой платформе.
В планах не только расширение сервисов и услуг, но и создание полноценной экосистемы, в которую будут входить и обучающие курсы, повышение квалификации и др.