Алексей хоть и родился в соседнем Узбекистане, однако Алматы посетил впервые в жизни. В беседе с нашим корреспондентом Чумаков не только отвечал на вопросы, но и интересовался Дильназ Ахмадиевой (возможно, с казахстанской исполнительницей он споет дуэтом), а также уточнил, где находится могила Баглана Садвакасова, гитариста и солиста “А’Студио”.
Узбекский болгарин
– Алексей, вы ведь родом из старинного Самарканда. Какой у вас сложился менталитет: восточный или европейский?
– Я по национальности болгарин, а мама у меня армянка. Во мне также течет греческая и испанская кровь и еще “туча народу”. Вот я сюда приехал и уже почувствовал энергетику. Погода в Алматы очень похожа на самаркандскую.
Я бы сказал так: у меня восточное воспитание. Живя в Самарканде, я встречал много плохих людей. И в Москве, где 25 миллионов человек, больше половины не очень хорошие. Но я знаю и очень много потрясающих людей. Просто на Востоке больший процент воспитанных людей, и объясняется это тем, что здесь люди душевно намного тоньше. В России – Владимир Маяковский, тут – Омар Хайям. Восточные народы более восприимчивы, отсюда и все остальное. Это можно называть хорошим воспитанием или любовью к ближнему – как угодно.
– Сегодня какие узы вас связывают с Узбекистаном?
– В Самарканде у меня несколько родственников, там находится могила моей бабушки. Последний раз я там был очень давно, когда мне было лет 15.
– Вот вы сказали, что почувствовали что-то родное, очутившись в Алматы…
– Во-первых, Алматы – это Азия, во-вторых, я очень близко и давно дружу с вашей легендарной “А’Студио”. И с Башкой (Баглан Садвакасов. – Прим. авт.) мы дружили… Cейчас с Володей Миклошичем и с Борей (Байгали Серкебаев, оба участники “А’Студио”. – Прим.авт.) мы ходим в один фитнес-клуб. Мы сдружились на совместных тусовках. Вы знаете, на концертах я со многими встречаюсь, в щечку целуемся – да, есть такая привычка в Москве, но дружу я с очень небольшим количеством артистов. Должно быть предрасположение друг к другу.
С Цзю лучше дружить
– Получается, вы еще и поклонник здорового образа жизни и спорта?
– Я не фанат спорта, считаю его хорошим занятием, но на непрофессиональном уровне. Потому что все профессиональные спортсмены в результате превращаются, так или иначе, в физически больных людей. Профессиональный спорт – это жертва и разрушение организма, я же занимаюсь для себя, в удовольствие, не перегружая свои суставы. При этом я знаком со многими спортсменами.
– Наверняка такие знакомства появились после вашего участия в проекте “Танцы на льду”?
– Ну да, там мы встретились с Петей Чернышевым и Русланом Гончаровым. С футболистом Женей Алдониным знакомы давно, так как он муж Юлии Началовой, с которой мы дружим… С Костей Цзю, кстати, общаемся!
– Не на кулаках?..
– Что вы! Это же Костя Цзю! Я не знаю, сколько секунд я бы продержался, выйдя на ринг против него. Думаю, он бы убил меня с первого удара!
Бабкина – против “вил”
– Алексей, кто создает ваш имидж, в частности на сцене?
– Я одеваюсь так, как мне комфортно. А на сцене – отчасти сам подбираю вещи, отчасти стилист. Например, очень узкие пиджаки меня сковывают, или, например, я не люблю брюки из тонких тканей, не ношу майки в обтяжку. Когда же проходит фотосессия, то тут я полностью доверяюсь стилистам.
– Знаменитые бакенбарды и бородка – плод вашей фантазии?
– Бородку я завел в далеком 2003 году, потом меня люди начали запоминать по ней. С тех пор я ее и ношу, даже пришел к выводу, что в общем-то она мне нравится! Правда, раньше у меня бородка была пошире и выглядела, как трезубец, а сейчас центрального фрагмента нет. Мне однажды Надежда Бабкина сказала: “Леха, у тебя же сатанинский знак на лице! Убери сейчас же эти вилы, и тогда у тебя все будет в жизни хорошо!”
– После этого почувствовали, что фортуна вам стала чаще улыбаться?
– Нет, не почувствовал. Фортуна как улыбалась, так и улыбается. Считаю, что это только благодаря моему желанию, моей работе. Но мне приятно, что, когда я вижу Надежду Георгиевну, она тычет мне в подбородок и говорит: “Видишь, правильно, что убрал!”
Киркоров круче Билана!
– Алексей, скажите, не было обидно, что вы заняли 3-е место в проекте “Народный артист”, будучи уже достаточно опытным певцом?
– Ой, давайте не будем о “Народном артисте”! Это было пять с половиной лет назад! У меня не было, к сожалению или к счастью, стремления победить в этом конкурсе. Я очень хорошо знаю, насколько это непринципиально. Например, Филипп Киркоров, который для меня является авторитетом, с которым мы дружим, не побеждал ни разу в жизни ни в одном конкурсе! Но он остается “намбер уан” в России. Он, а не Дима Билан. Это как Майкл Джексон: как бы мы к нему ни относились, он – лучший.
– У вас есть какой-нибудь эталон артиста?
– Это далеко не Филипп, я его очень уважаю, но люблю американского певца Стиви Уандера. За какие качества? За все. За то, что он Стиви Уандер.
– Вы обольстительный хулиган на сцене, а какой вы дома?
– Разве? Мне кажется, вам надо прийти на мой живой концерт, надеюсь, когда-нибудь в Алматы он состоится. У меня шесть потрясающих музыкантов, мы играем все вживую. А то, что крутят в эфире… Я никакого из себя обольстителя-хулигана не делаю. Я вообще не считаю, что обольстителен…
Я для них – “черненький толстяк”
– Не скромничайте, у вас ведь огромное количество поклонниц!
– Ну, поклонницы Ромы Жукова (солист группы “Маршал”. – Прим. авт.) считают, что он обольстителен. Например, мне нравится Моника Беллучи, она для меня сексуально обольстительная, а для кого-то она “никакушка”. Для кого-то эталон – Анджелина Джоли, и каждый ее взгляд, каждый жест для них тоже сексуальное обольщение. Или те, кто любит Влада Топалова, глядя на меня, вряд ли смогут что-либо сказать! Потому что я крупнее, у меня больше “жира”, я черненький, а он такой симпатичный блондин, я же, на их взгляд, толстяк… Все очень субъективно. А потом, я никогда не задумывался, сколько у меня поклонниц. Никогда в жизни ни на одном концерте не брал поклонницу за руку и не вел в номер.
– Может быть, ваш подъезд исписан признаниями в любви?
– Нет, никто не знает, где я живу. Раньше, когда жил в другом месте, были люди, которые писали на стенах. Но сейчас подъезд с охраной, и все спокойно в этом плане. По городу я передвигаюсь все время на машине, пешком почти не хожу. А когда хожу, люди поворачиваются, смотрят, но никакой истерии при этом нет. Если бы Дима Билан или Филипп Киркоров прошли бы по улице где-нибудь в Тамбове, где люди не привыкли, может быть, и была бы странная реакция. А в Москве как-то спокойно, можно в магазине всегда повстречать кого-нибудь из звезд.
– В Сети масса сайтов, посвященных вашей личности. Вы принимаете участие в их жизни?
– Читаю иногда, когда есть время. Мне интересно, что люди говорят обо мне, но сам не пишу и никак не участвую в создании сайтов.
Любитель “Секса в большом городе”
– Вы продолжаете сотрудничество с продюсером Евгением Фридляндом?
– Да, конечно. У меня контракт с ним еще на два с половиной года.
– Стихотворной частью также занимается Константин Арсенев? Вы ведь сами можете писать стихи?
– Писать стихи и песни – еще не все. Это маленький процент того, что нужно. Я же не продюсер, это отдельный дар, которым, безусловно, обладает Женя Фридлянд. А стихами действительно занимается Костя Арсенев. Мы с ним уже записали три песни, записываем четвертую. Знаете вы или нет, но это такой мастодонт российской эстрады. Если собрать его хиты и сделать концерт, то он будет длиться часов пять и состоять только из первых звезд и только первых хитов, начиная “Незаконченным романом” на музыку Игоря Крутого в исполнении Ирины Аллегровой и заканчивая такими серьезными композициями, как “Она – не твоя”, которую поет Григорий Лепс со Стасом Пьехой. Приятно работать с такими авторами, потому что они работают не за деньги, хотя и за них тоже. Но главное – большое уважение друг к другу.
– Вам вообще хватает времени на что-то еще, кроме музыки? Я имею в виду какие-то интересы вне сцены…
– Но я же не настолько узконаправленный: ноты, ноты, музыка, музыка. Я не просто занимаюсь музыкой, я нахожусь в шоу-бизнесе, где всегда нужно держать нос по ветру. А так, конечно, много чем занимаюсь. Могу и в кино сходить, и с друзьями пообщаться, попридуриваться.
– А как относитесь к тому, чтобы просто посмотреть телевизор?
– Когда у меня есть 15–20 минут до сна, включаю телевизор. Провел себе кабельное, зачем, правда, не понимаю – не смотрю его. Недавно купил себе сериал “Секс в большом городе” на DVD – вот моя новая фишка. Интересно, мне очень нравится. Посмотрел все три сезона сериала “Остаться в живых”. Четвертый только вышел, к сожалению, его еще не видел.
Марина ХЕГАЙ